Дело № 2а-1396/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 28 апреля 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,
представителя административного истца Плющ Д.А., доверенность от 31.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Кунгурский» к Красноперову Вячеславу Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений по административному надзору,
установил:
МО МВД России «Кунгурский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику и просит дополнить к ранее установленным административным ограничениям Красноперову В.А. административные ограничения: яка 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства, всего 4 раза в месяц.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Красноперов В.А. осужден 24.02.2012 Кунгурским городским судом Пермского края по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 08.08.2013 условное осуждение отменено. Красноперов В.А. направлен в места лишения свободы на срок <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Красноперов В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. На основании решения Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова В.А. установлен административный надзор на срок 3 года. ДД.ММ.ГГГГ ОВД Красноперов В.А. поставлен на учет с заведением дела административного надзора, при постановке на учет Красноперову В.А. были разъяснены ограничения и обязанности возложенные судом, а так же он был предупрежден об ответственности за совершение преступлений и правонарушений. Административный ответчик в течение года привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ. Красноперов В.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
Прокурор сделал заключение, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что предусмотрено ч.3 ст.4 Закона об административном надзоре.
Судом установлено.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 29.08.2017 в отношении Красноперова В.А. установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения пребывание в общественных местах (магазинах, барах, кафе, ресторанах и др.), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, с целью ее приобретения (л.д.4-5).
29.11.2017 Красноперов В.А. поставлен на профилактический учет с заведением дела об административном надзоре (л.д.6-8).
В период нахождения под административным надзором Красноперов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 10.01.2018 по ст.20.21 КоАП РФ; 17.01.2018 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 19.02.2018 по ст.20.21 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.9-11, 12-14).
Из материалов дела следует, что административный ответчик допустил невыполнение обязанностей по административному надзору, нарушал общественный порядок.
Их характеристики следует, что административный ответчик в целом характеризуется отрицательно (л.д.15).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Суд, учитывая ранее совершенное преступление, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, при наличии данных о совершенных административных правонарушениях, приходит к выводу, что у суда имеются все основания, предусмотренные Законом об административном надзоре для установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика.
Суд считает, что органом внутренних дел с учетом, представленных документов и объяснений, обоснована необходимость установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика.
Вмененные административные ограничения были недостаточны для исправления административного ответчика, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
дополнить, ранее установленные поднадзорному лицу Красноперову Вячеславу Алексеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, проживающему по адресу <адрес>8, административные ограничения на основании решения Кунгурского городского суда Пермского края от 29.08.2017 административными ограничениями:
установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Л.Г. Оборин