Решение по делу № А76-8720/2008 от 19.08.2008

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск      

«19»  августа 2008 года                                    Дело № А76-8720/2008-51-214

Судья Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  Индивидуальному предпринимателю Соколову Владимиру Александровичу, г.Златоуст

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Семененко С.В., гл. спец.-эксп., доверенность от 26.12.2007 № 1-4/35д (удостоверение);

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен (л.д. 33)

УСТАНОВИЛ:

 Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее – заявитель, Управление, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Александровича, г. Златоуст (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией) (л.д.2-4).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, документов, затребованных определением суда, не представило, о причинах невозможности явки в судебное заседание, невозможности представления документов не сообщило. Органом почтовой связи конверт с копией судебного акта возращен с отметкой «истек срок хранения» (л.д.33).

В соответствии с п. 35, 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления и почтовые переводы  при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в том числе при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательству по договору об оказании услуг почтовой связи.

В соответствии с ч.2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, в том числе, если,  несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Копия определения суда о продлении сроков рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности и об отложении судебного заседания от 22.07.2008 направлялась предпринимателю по адресу, указанному в Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17.07.2008 (л.д.27-31), и адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области от 21.07.2008 (л.д.20): г. Златоуст, ул. 40 лет Победы, д. 26а, кв. 10. Кроме того, данный адрес места жительства указан в протоколе об административном правонарушении (л.д.8-9), который подписан предпринимателем лично без замечаний.

На оборотной стороне возвращенного органом почтовой связи конверта имеются две отметки о направлении извещений (л.д.33).

Иного адреса места нахождения предпринимателя материалы дела не содержат.

Таким образом, суд считает, что приняты все возможные меры по надлежащему уведомлению предпринимателя о времени и месте судебного заседания и предоставлению ему возможности принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Неявка или уклонение предпринимателя от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.

Дело рассматривается по правилам ч.1, 5 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что имеются основания для привлечения к административной ответственности с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

  Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Соколов Владимир Александрович, 27.04.1968 года рождения, уроженец г. Златоуста Челябинской области,  зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области, о чем 20.01.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304740402000041, что подтверждается свидетельством серии 74 № 002309082 (л.д. 11).

Предприниматель осуществляет  перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии серии ВА № 215450 регистрационный № АСС-74-500488, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области  23.12.2005, сроком действия до 22.12.2010 (л.д.12).

Государственным инспектором ОГИБДД УВД ЗГО в период со  02.06.2008 по 02.07.2008 на основании приказа от 02.06.2008 № 15 (08) 0357/лиц (л.д.10)  была проведена плановая проверка соблюдения ИП Соколовым В.А. лицензионных требований и условий, по результатам которой  30.06.2008 составлен акт № 00102 (л.д.5-7).

В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области,   а именно:

- не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения, в связи с чем, не выполняются требования абз. 6 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения, и п. 4.3. Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

-  не ведется учет и не анализируются нарушения правил дорожного движения, допущенные водителями, работающими у индивидуального предпринимателя, тем самым не выполняются требования абз. 4 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения, и п.п. 2.2, 3.1.2, 3.4.3 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

- не выполняется требование по оформлению путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности, путевые листы оформляются с нарушением, поскольку не проставляются показания спидометра, в графе выезд-возврат не указывается время фактического выезда и возврата транспортного средства на линию и с линии, что является нарушением требований Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68.

По результатам проверки на основании акта проверки (л.д. 5-7) 30.06.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 001079/74. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ: индивидуальный предприниматель, участвовал при составлении протокола, ему были разъяснены права, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д.8-9).

Из объяснений предпринимателя следует, что с выявленными нарушениями ознакомлен, согласен, нарушения будут устранены в сроки, указанные в предписании (л.д.9, оборот).

Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел в отношении индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч  рублей до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767)  Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

В соответствии с п.п.1, 2  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).

Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает  лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также  осуществляет в установленном порядке:

-  контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

 -  в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

-  производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1  Положения об Управлении Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с ч.3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. б, в  п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от  10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее – Положение об обеспечении безопасности), в соответствии с п. 1.2. которого установлено, что требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

В силу п. 2.1. Положения об обеспечении безопасности основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются, в том числе:

- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Организации и водители - предприниматели в соответствии с п.п. 4.3., 4.4. Положения об обеспечении безопасности обязаны:

- обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

- обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что учет неисправностей транспортных средств и их устранения не ведется (л.д. 5-9). Доказательств обратного не представлено ни в ходе проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, ни в ходе производства по делу о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с п.п. 1, 3, 8, 12, 13 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68 (далее – Порядок ведения путевых листов), порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями.  Путевой лист предпринимателя (далее - путевой лист) - документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров, и может быть использован для осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых предпринимателем.  Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.  Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации. 

По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации.

Согласно п.п. 9.9., 9.11. Порядка ведения путевых листов в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.  Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

Как усматривается из материалов дела, в результате проверки установлено, что путевые листы автобусов оформляются с нарушением требований указанных положений, а именно  - не ведется учет показания спидометра, не заполняется II раздел «Результаты использования автобуса» (л.д.5-9, 13-15).

В соответствии с п.2.2. Положения об обеспечении БДД основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе:

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

Согласно п. 3.1.2. Положения об обеспечении БДД организация осуществляет, в том числе учет данных об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации.

Согласно п. 3.4.3. Положения об обеспечении БДД с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Как усматривается из материалов дела, указанные требования индивидуальным предпринимателем не соблюдаются – не ведется учет нарушений водителями ПДД и не анализируются эти нарушения (л.д.5-9). Доказательств выполнения необходимых требований ни в ходе проведения проверки, ни в ходе рассмотрения заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности не представлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Факт нарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем, на основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя  Соколова Владимира Александровича имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлено.

Суд, учитывая  то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа  в размере – 3 000 рублей, что является минимальным размером санкции, установленной за данное правонарушение.

В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь Соколова Владимира Александровича, 27.04.1968 года рождения, уроженца  г. Златоуст Челябинской области, адрес места нахождения: г. Златоуст, ул. 40-лет Победы, 26а-10, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС РФ по г. Златоусту 20.01.2004,  ОГРН 304740402000041,  к административной ответственности  на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере - 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет - сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                            Л.В. Забутырина

А76-8720/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соколов Владимир Александрович
Суд
АС Челябинской области
Судья
Забутырин Л. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее