№ 1/2а-339/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2016 года пгт. Кромы
Кромской районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Гридиной М.Н.,
при секретаре Фроловой И.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Кромского района Орловской области Леоновой М.Г.,
представителя административного истца ОМВД России по Кромскому району по доверенности Б.Д.А.,
административного ответчика Шиленкова П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кромскому району об установлении административного надзора в отношении Шиленкова П.М.,
установил:
начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кромскому району (далее – ОМВД России по Кромскому району) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Шиленкова П.М. В обоснование заявленных требований указал, что ранее неоднократно судимый Шиленков П.М. проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Шиленков П.М. освобожден из мест лишения свободы по амнистии, 04.06.2016 поставлен на учет в ОМВД России по Кромскому району. Шиленков П.М. совершил тяжкое преступление в условиях рецидива, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение различных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Поведение Шиленкова П.М. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбытия срока наказания. Просили суд установить административный надзор в отношении Шиленкова П.М. сроком на 3 года, установить Шиленкову П.М. следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, обязать явкой в ОМВД России по Кромскому району два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Б.Д.А. заявленные требования уточнил и по изложенным в административном иске основаниям просил установить административный надзор за Шиленковым П.М. на срок погашения судимости с обязанием его не посещать места продажи спиртных напитков и явкой два раза в месяц в ОМВД России по Кромскому району.
Административный ответчик Шиленков П.М. признал заявленные требования, суду пояснил, что действительно совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности.
Старший помощник прокурора Кромского района Орловской области Л.М.Г. уточненный административный иск об установлении административного надзора в отношении Шиленкова П.М. поддержала в полном объеме, указав, что он обоснован и подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, Шиленков П.М. осужден по приговору Кромского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено Шиленковым П.М. в условиях рецидива преступлений (л.д. 18-21).
Согласно части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), совершенное Шиленковым П.М. преступление по ч. 1 ст. 228 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии со статьёй 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Шиленков П.Н. освобожден из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОМВД России по Кромскому району.
Как следует из представленных материалов, после освобождения из мест лишения свободы Шиленков П.М. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, за что он был привлечён к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ к административному штрафу в размере **** рублей (л.д. 13-14), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному штрафу в размере **** рублей (л.д. 11), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.16 КоАП РФ к штрафу в размере **** рублей (л.д. 9), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к обязательным работам на срок 20 часов (л.д. 7).
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Большеколчевского сельского поселения Кромского района Орловской области, Шиленков П.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> разведен, имеет ребенка, в настоящее время не работает, проживает в сожительницей. Жалоб и заявлений в администрацию на Шиленкова П.М. не поступало (л.д. 39).
Согласно справке о составе семьи, Шиленков П.М. проживает один (л.д. 38).
Таким образом, учитывая, что Шиленков П.М. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Шиленкова П.М. административного надзора.
При определении срока административного надзора суд с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре считает необходимым установить Шиленкову П.М. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
При изложенных обстоятельствах, с учетом данных, характеризующих личность Шиленкова П.М., его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, пивных павильонах и др.), где предлагаются к распитию алкогольные напитки, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку при подаче административного искового заявления административный истец от уплаты государственной пошлины был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с Шиленкова П.М. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Кромской район Орловской области» государственная пошлина в размере **** рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кромскому району об установлении административного надзора в отношении Шиленкова П.М. удовлетворить.
Установить в отношении Шиленкова П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть до 3 июня 2018 года.
Установить в отношении Шиленкова П.М. административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания в определенных местах (кафе, барах, пивных павильонах и др.), где предлагаются к распитию алкогольные напитки;
2) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Шиленкову П.М. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить Шиленкову П.М., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с Шиленкова П.М. в доход бюджета муниципального образования «Кромской район Орловской области» государственную пошлину в размере **** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Кромской районный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий М.Н. Гридина