Решение по делу № 5-3-3/2019 от 27.12.2019

УИД 69RS0002-04-2019-000023-37

дело №5-3-3/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 декабря 2019 года                  п. Молоково Тверской области

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Смирнова Е.В. при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, в отношении Соловьева Александра Николаевича,

у с т а н о в и л :

27.12.2019 в Бежецкий городской суд Тверской области (постоянное судебное присутствие пгт.Молоково Молоковского района Тверской области) поступил протокол по делу об административном правонарушении №845980, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, с материалами дела в отношении Соловьева Александра Николаевича.

Протокол с материалами дела подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 39 Тверской области по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 "Побои" данного кодекса, проводится административное расследование.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.

Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г.), в случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1. КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Также из смысла абз. 7 п. 3 этого Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Установлено, что, несмотря на наличие в представленных суду материалах определения от 25 ноября 2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически по настоящему делу не проводилось, протокол об административном правонарушении в отношении Соловьева А.Н. составлен спустя непродолжительное время после вынесения указанного определения суда.

Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела надлежит направить на рассмотрение мировому судье.

В соответствии с закон Тверской области от 10.12.2018 N 60-ЗО "О создании и упразднении судебных участков и установлении количества мировых судей Тверской области" место совершения правонарушения находится на территории судебного участка №39 Тверской области.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, со всеми материалами в отношении Соловьева Александра Николаевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 39 Тверской области.

Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Молоково Молоковского района Тверской области).

Судья                                     Е.В. Смирнова

5-3-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Соловьев Александр Николаевич
Суд
Бежецкий городской суд
Судья
Смирнова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

27.12.2019Передача дела судье
27.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее