Дело № 2- 721/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сергач 30 ноября 2018 года
Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Черновской Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Колякиной О.Ю.,
с участием истца Кирилловой Е.В.,
представителя ГУ УПФ РФ по Сергачскому району Нижегородской области Орловой О.А. по доверенности от 12.02.2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой Елены Васильевны к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Сергачскому району Нижегородской области о назначении досрочной страховой пенсии
УСТАНОВИЛ:
Кириллова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Сергачскому району Нижегородской области о назначении досрочной страховой пенсии.
В обоснование иска указала, что 29.08.2018 г. она обратилась в УПФ РФ по Сергачскому району с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.
Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Сергачскому району Нижегородской области от 27.09.2018 г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не зачтен период ее работы в должности фельдшера Сергачского военкомата с 08.01.1997 по 16.06.1999.
С указанным решением она не согласна, т.к. ее работа была связана с медицинской деятельностью, она выписывала направления на анализы, заполняла карточки, производила измерения роста, веса, давления допризывников и призывников, осуществляла работу по подготовке и проведению диспансерных осмотров планирование и проведение профилактических прививок, проводила контрольные осмотры призывников.
Просит суд признать решение ГУ УПФ РФ по Сергачскому району от 27.09.2018 г. об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сергачскому району Нижегородской области включить в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости период с 08.01.1997 по 16.06.1999 в должности фельдшера Сергачского военкомата, обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Сергачскому району Нижегородской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с 29.08.2018, взыскать расходы по оплате госпошлины.
В судебном заседании истец Кириллова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Орлова О.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснила суду, что на момент обращения в УПФ РФ по Сергачскому району стаж работы истца в качестве медицинского работника составил 27 лет 5 мес. 4 дня. Период работы в должности фельдшера военкомата 2 года 5 мес. 8 дней не подлежит зачету в специальный стаж, т.к. военкомат не относится к учреждениям здравоохранения и в данных индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица работодателями указанный период работы не закодирован специальным кодом.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен ФКУ «Военный комиссариат Нижегородской области».
В отзыве на иск представитель третьего лица указал, что Кириллова Е.В. работала на должности фельдшера с полным рабочим днем, в указанный период в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы не находилась. Согласно Положению о военных комиссариатах в основные задачи и права военных комиссариатов входило участие в контроле совместно с органами здравоохранения за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих постановке на воинский учет или призыву на военную службу. Осуществление контроля не является лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, а военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ, а не лечебными учреждениями.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Кириллова Е.В. с 08.01.1997 по 16.06.1999 работала в Военном комиссариате Сергачского района в должности фельдшера, что подтверждается трудовой книжкой ( л.д.7), приказом № от 13.01.1997, № от 18.06.1999 ( л.д. 61-62).
29.08.2018 Кириллова Е.В. обратилась в УПФ РФ по Сергачскому району с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ( л.д.19- 20)
Решением УПФ РФ по Сергачскому району № от 27.09.2018 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В стаж работы, дающей право на досрочную пенсию, истцу зачтен период работы в качестве медсестры травматологического отделения с 01.05.1996 по 19.08.1996, в качестве акушерки акушерского отделения с 16.06.1999 по 16.07.2002 и с 06.10.2003 по 28.08.2018, что составляет 27 лет 5 мес. 4 дня.
Период работы в Сергачском военкомате с 08.01.1997 по 16.06.1999 не включен в специальный стаж работы, т.к. данное учреждение не предусмотрено Списком № от 29.10.2002 ( л.д.4-6)
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7 ч. 1), гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (ч.2 ст. 39).
Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий, регулируются вступившим с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичное положение было предусмотрено пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а до 01.01.2002 в ст. 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
В силу с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.
До принятия вышеуказанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".
В соответствии с Положением о военных комиссариатах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.06.1996 № 649 военные комиссариаты создаются Министерством обороны РФ и являются его территориальными органами, входят в состав Вооруженных Сил РФ.( л.д.59-60)
На основании п.7 Положения на военные комиссариаты возлагаются участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан
Таким образом, судом установлено, что Военный комиссариат Сергачского района учреждением здравоохранения не являлся.
Спорный период работы истицы в должности фельдшера в военном комиссариате не включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вследствие того, что указанное учреждение не поименовано в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1991 N 464, как и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066.
Согласно абзацу четвертому пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, действовавшего до 01.11.1999, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
В спорный период истец проходила не службу по специальности в составе Вооруженных Сил, а состояла в трудовых отношениях с военным комиссариатом Сергачского района, что подтверждено трудовой книжкой истца, военным билетом. не оспаривается истцом в судебном заседании.
Так как специальный стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, на момент подачи заявления в УПФРФ по Сергачскому району составляет менее 30 лет, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Кроме того, в силу положений ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
Таким образом, стаж, необходимый для назначения пенсии, после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается исключительно сведениями из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица (истицы), дата регистрации 20.04.1998 года в системе государственного пенсионного страхования, индивидуальные сведения в отношении спорного стажа предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий (л.д. 22).
Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что работодатель истца в спорные периоды не характеризует работу истицы как работу, дающую право на льготную пенсию.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 названного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку исковые требования Кирилловой Е.В. не подлежат удовлетворению, с ответчика в пользу истца не подлежат взысканию и судебные расходы.
Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кирилловой Е.В. о признании незаконным решения ГУ УПФ РФ по Сергачскому району № от 27.09.2018 г. об отказе в назначении пенсии, о включении в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода с 08.01.1997 по 16.06.1999 в должности фельдшера Сергачского военкомата, о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 29.08.2018, о взыскании расходов по оплате госпошлины - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Сергачский районный суд.
Судья Л.Н. Черновская
Решение в окончательной форме изготовлено 05 декабря 2018 г.