Решение по делу № 2а-4178/2019 ~ М-2625/2019 от 14.06.2019

Дело № 2а-4178/19

УИД 25RS0002-01-2019-004265-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2019 года                        город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Зыряновой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крайнова Виталия Юрьевича к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, администрации г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

административный истец в лице представителя Маева В.Ю. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу удовлетворены требования Крайнова В.Ю. к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края. Признано незаконным решение департамента, оформленное письмом от дата об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в частной собственности, с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения. На департамент возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Крайнова В.Ю. путем повторного рассмотрения заявлений от дата, в установленный законом срок и в установленном законом порядке. В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю дата департамент повторно рассмотрел заявления Крайнова В.Ю. от дата вх. о перераспределении указанных выше земельных участков. Письмом от дата департамент повторно отказал в предоставлении государственной услуги - заключении соглашения перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами , , находящихся в частной собственности и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения. Заявитель считает отказ незаконным и необоснованным. Указывает, что представленные дата административному ответчику схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории были приведены в соответствие с утвержденными распоряжением департаментом градостроительства Приморского края от 28.03.2018 № 14 изменениями в правила землепользования застройки на территории ВГО. Административный ответчик не отрицает, что площади перераспределения (199 кв. м.) не превышают установленный минимальный размер земельного участка для разрешенного использования - "ведение дачного хозяйства" (200 кв. м) соответствующего разрешенного использования земельного участка административного истца, и зоне СХ-1, в которой участки находятся. Вместе с тем, департамент указывает, что указанная площадь позволяет образовать земельный участок с видом разрешенного использования "историко-культурная деятельность" и "земельные участки (территории) общего пользования», тем самым принципиально отказывая в заключении любого соглашения о перераспределении земельных участков в зоне СХ-1. Указывает, что данная позиция административного ответчика не соответствует закону, судом по делу было установлено, что отсутствуют предусмотренные ст. 39.28 ЗК РФ основания, при которых недопустимо перераспределение земель и земельных участков. На основании изложенного, просит признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, оформленное письмом от дата , об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , и отказе заключить соглашение о перераспределении земельных участков. Обязать департамент земельных и имущественных отношений Приморского края повторно рассмотреть заявление Крайнова В.Ю. о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в частной собственности.

В судебное заседание Крайнов В.Ю. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен посредством телефонограммы, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель административного истца Маев В.Ю. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.

Представитель департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждено судебной распиской. В материалы дела представлены письменные возражения на административный иск, в которых указано, что согласно действующими правилам землепользования и застройки на территории ВГО образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне СХ-1 (зона для садового и дачного хозяйства). Категория земель - земли населенных пунктов. Образовать самостоятельный земельный участок из земель путем перераспределения исходного земельного участка возможно, поскольку площадь земель (299 кв.м.) соответствует требованиям к предельным (минимальной) площади земельных участков: с основным видом использования «блокированная жилая застройка» (100 кв.м.), «бытовое обслуживание» (200 кв.м.), «амбулаторное ветеринарное обслуживание» (200 кв.м.), «магазины» (200 кв.м.), «общественное питание» (200 кв.м.); с условно-разрешенными видами использования: «спорт» (100 кв.м.), «магазины» (200 кв.м.), «бытовое обслуживание» (200 кв.м.), «гостиничное обслуживание» (200 кв.м.), «общественное питание» (200 кв.м). На основании изложенного, отказ департамента в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а также в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является законным. Дополнительно указывает, что полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с дата вновь перераспределена с уровня Приморского края на уровень ВГО. Следовательно, удовлетворение заявленных требований приведет к невозможности исполнения судебного акта, поскольку департамент больше не обладает соответствующими полномочиями.

Представитель администрации г. Владивостока в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается судебной распиской.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В судебном заседании установлено, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу а-1287/19 удовлетворены требования Крайнова В.Ю. к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края. Признано незаконным решение департамента, оформленное письмом от дата , об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в частной собственности, с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной собственности, путем перераспределения. На департамент возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Крайнова В.Ю. путем повторного рассмотрения заявлений от дата в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморского края от дата департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края повторно рассмотрены заявления Крайнова В.Ю. от дата вх. , , о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной иди муниципальной собственности.

Решением департамента, оформленным письмом от дата , Крайнову В.Ю. отказано в предоставлении государственной услуги - заключении соглашения перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в частной собственности и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения.

В обоснование отказа департамент указано, что в связи с утвержденными распоряжением департамента градостроительства Приморского края от дата изменениями в правила землепользования и застройки на территории ВГО, все планируемые к образованию земельные участки расположены в территориальной зоне, предназначенной для ведения садового и дачного хозяйства (СХ -1).

Площади земельных участков 199 кв.м., что не соответствует требованиям к предельной (минимальной) площади земельных участков (200 кв.м.) в территориальной зоне СХ-1 для вида разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства», вместе с тем, указанная площадь позволяет образовать самостоятельный земельный участок с видом разрешенного использования «историко-культурная деятельность», «земельные участки (территории) общего пользования», для которых предельные минимальные размеры земельных участков не установлены.

Обсуждая правомерность оспариваемого решения департамента от дата , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ЗК РФ).

Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В судебном заседании установлено, что Крайнов В.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером имеющего вид разрешенного использования – ведение дачного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, площадью 322+/-6,28 кв.м., земельного участка с кадастровым номером , имеющего вид разрешенного использования – ведение дачного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, площадью 337+/-6,43 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером , имеющего вид разрешенного использования – ведение дачного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, площадью 315+/-6,21 кв.м.

Из материалов дела следует, что площади каждого из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и испрашиваемых к перераспределению, составляют 199 кв.м.

Отказывая административному истцу в перераспределении земельных участков, департамент указал на возможность с учетом площади испрашиваемых к перераспределению земельных участков образовать земельные участки с иными видами разрешенного использования, для которых предельные минимальные размеры земельных участков не установлены.

Между тем, такое обоснование отказа как возможность образования самостоятельных земельных участков с иными видами разрешенного использования, в частности, «историко-культурная деятельность», «земельные участки (территории) общего пользования» влечет нарушение прав и законных интересов административного истца, поскольку не соответствует заявленным им целям использования земельных участков – «ведение дачного хозяйства».

То обстоятельство, что площади испрашиваемых к перераспределению земельных участков (199 кв.м.) не соответствуют требованиям к предельной (минимальной) площади земельных участков (200 кв.м.) в территориальной зоне СХ-1 для вида разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства», само по себе не препятствует их перераспределению с учетом того, что площадь образуемых в результате перераспределения земельных участков будет соответствовать нормативным положениям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков для вида разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства».

С учетом этого, требования о признании оспариваемого решения административного ответчика подлежат удовлетворению.

Исходя из системного толкования положений ст. 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, ст. 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснения пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.

В силу Закона Приморского края от 03.12.2018 № 402-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в области регулирования земельных отношений» с дата полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории Владивостокского городского округа, переданы органу местного самоуправления Владивостокского городского округа.

Поскольку в настоящее время департамент земельных и имущественных отношений Приморского края не является органом, уполномоченным на осуществление государственного управления и регулирования в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в границах ВГО, и не является уполномоченным органом на рассмотрение заявление физических лиц о предоставлении земельных участков в собственность, возложение на департамент обязанности по рассмотрению в установленном законом порядке заявления Крайнова В.Ю. сведется к неисполнимости судебного решения.

Возложение в судебном порядке в рамках рассмотрения настоящего дела обязанности по рассмотрению заявления на администрацию г. Владивостока, которой переданы полномочия по решению вопросов о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах ВГО, невозможно, поскольку действия (бездействие) данного органа предметом оспаривания по делу не являются, нарушений прав административного истца на момент рассмотрения дела со стороны администрации г. Владивостока не допущено,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Крайнова Виталия Юрьевича к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, администрации г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, оформленное письмом от дата , от отказе Крайнову Виталию Юрьевичу в предоставлении государственной услуги - заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в частной собственности, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 22.07.2019.

Судья      Т.А. Михайлова

2а-4178/2019 ~ М-2625/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
крайнов в.ю.
Ответчики
департамент земельных отношений
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
14.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
17.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019[Адм.] Судебное заседание
17.07.2019[Адм.] Судебное заседание
22.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2019[Адм.] Дело оформлено
28.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее