Левашинский районный суд
Судья ФИО11
Дело № 33-8018 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ27 декабря 2019 г. г. Махачкала
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РД в составе:
председательствующего ФИО4,
судей ФИО10 и ФИО5,
при секретаре ФИО6,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению помощника прокурора <адрес> ФИО9 на решение Левашинского районного суда от <дата>
Заслушав доклад судьи ФИО10, мнение прокурора ФИО7, полагавшего решение суда отменить, объяснение ФИО1, просившего решение суда отменить, объяснение представителя ответчика - начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО8, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
прокурор <адрес> в интересах инвалида 3 группы ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения в МО о признании решения УСЗН в МО «<адрес>» незаконным и обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района по обращению жителя <адрес> ФИО1 в УСЗН в МО «<адрес>» была проведена проверка соблюдения федерального законодательства при принятии решения о прекращении предоставления ему мер социальной поддержки.
Установлено, что ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированный в <адрес>, состоит на учете в Управлении социальной защиты населения в МО «<адрес>» по категории «Инвалид».
ФИО1 с <дата> по <дата> предоставлялась мера социальной поддержки как «Инвалиду войны» по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Федерального закона от <дата>г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федерального закона от <дата>г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде ежемесячной денежной выплаты.
Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки на территории Республики Дагестан установлен Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от <дата> № (ред. от <дата>)
К лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ФИО1 является инвалидом третьей группы, инвалидность установлена 14.07.1987г., бессрочно.
Решением УСЗН в МО «<адрес>» от 03.12.2008г. ФИО1 с 01.01.2009г. назначена ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Федерального закона «О ветеранах» по категории «Инвалид войны».
Согласно «Справки-аттестата» от 13.05.2019г. №, выданного начальником УСЗН в МО «<адрес>», ежемесячная денежная выплата ФИО1 с 01.12.2018г. в связи с постановлением Правительства № прекращена, другое обоснование отсутствует.
Проверкой в УСЗН в МО «<адрес>» установлено, что в нарушение требований Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минтруда РД от 03.08.2012г. № (ред. от 10.06.2016г.) решения о приостановлении ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и о прекращении ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении ФИО1 не принимались.
В пунктах 12 и 13 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД, утвержденного постановлением Правительства РД от <дата> № прописаны основания приостановления и прекращения органом социальной защиты населения предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Указанный перечень оснований приостановления и прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является исчерпывающим и в постановлении Правительства РФ № основания прекращения не прописаны.
Из п. 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
В результате неправомерных действий УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 лишен права на своевременное получение ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 14 указанного Порядка, ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органа социальной защиты, осуществляющего указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Прокурор просил признать решение УСЗН в МО «<адрес>» о прекращении мер социальной поддержки жителю <адрес> ФИО1, оформленное в виде «Справки-аттестата» от <дата> № незаконным, возложить на УСЗН в МО «<адрес>» обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с <дата>.
Решением Левашинского районного суда от <дата> постановлено:
«В иске прокурора <адрес> в интересах инвалида 3 группы ФИО1 к Управлению социальной защиты населения в МО «<адрес>» о признании решения о прекращении мер социальной поддержки жителю <адрес> ФИО1, <дата> года рождения, оформленное в виде «Справки-аттестата» от <дата> № незаконным и возложении на УСЗН в МО «<адрес>» обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с <дата> - отказать».
В апелляционном представлении помощник прокурора <адрес> ФИО9 просит отменить решение Левашинского районного суда от <дата> полностью и принять по делу новое решение об удовлетворении иска и. о. прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к УСЗН в МО «<адрес>» о признании решения о прекращении мер социальной поддержки ФИО1, оформленного в виде «Справки-аттестата» от 13.05.2019г. №, незаконным и возобновлении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование представления указывается, что согласно мотивировочной части решения суда, единственным основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора явилось то, что ФИО1 до <дата> не представил в УСЗН документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, сам он наличие задолженности в судебном заседании не отрицал.
В нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения не указан закон, которым руководствовался суд. При этом, суд мотивировал решение пунктом 7.10 постановления Правительства РД от 02.12.2016г. №, которым внесены изменения в приложение 2 (форма заявления о назначении выплаты) к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД (утв. постановлением Правительства РД от <дата>г. N 20). Соответственно, указанный пункт не регулирует возникшие спорные отношения.
Наличие у ФИО1 задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН до принятия обжалуемого решения не проверялось и установлено не было, также это не установлено судом, которым сделан вывод о ее наличии на основании пояснений ФИО1 о наличии у него необоснованно начисленной задолженности.
Само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим, суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к УСЗН в МО «<адрес>» указал, что согласно справки-аттестата начальника УСЗН в МО «<адрес>» № от <дата>, ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 выплачены с <дата> по <дата> Ежемесячная денежная выплата прекращена с <дата> в связи с постановлением Правительства №.
Также суд сослался на то, что в установленный срок документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ФИО1 в УСЗН в МО «<адрес>» не представлен и руководитель УСЗН, принимая решение о прекращении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, действовал в соответствии с нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» и постановления Правительства РД от <дата> № «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан».
Между тем, суд не учел следующее.
Так, согласно мотивировочной части решения суда, единственным основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора явилось то, что ФИО1 до <дата> не представил в УСЗН документ, подтверждающий отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, сам он наличие задолженности в судебном заседании не отрицал.
В нарушение требований ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения судом не указан закон, которым он руководствовался.
Суд мотивировал решение пунктом 7.10 постановления Правительства РД от <дата> №, которым были внесены изменения в приложение 2 (форма заявления о назначении выплаты) к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД, утвержденному постановлением Правительства РД от <дата> №. Соответственно, указанный пункт не регулирует возникшие спорные отношения.
Исчерпывающий перечень оснований прекращения выплат приведен в п. 13 Порядка, который не содержит такого основания прекращения как непредставление документа, подтверждающего отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. При этом в п. 13 Порядка указано как основание для прекращения выплат - истечение шести месяцев со дня приостановления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 12 Порядка.
В п. 12 Порядка приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления выплат, данный пункт не содержит такого основания как непредставление документа, подтверждающего отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
По делу также установлено, что ответчиком решение о приостановлении выплат не принималось.
В нарушение п. 62 постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» фактически принятое решение о приостановлении предоставления субсидий в письменной форме в течении 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований до сведения ФИО1 не доводилось, в связи с чем он был лишен возможности устранить причины, по которым выплаты были приостановлены или обжаловать решение. Копии решения в персональном деле на момент проверки не имелось.
Наличие у ФИО1 задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН до принятия обжалуемого решения не проверялось и установлено не было. Судом это также не установлено, однако, сделан вывод о ее наличии на основании пояснений самого ФИО1 о наличии у него необоснованно начисленной задолженности.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата>г. № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указано, что само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
Однако, нормы права, регулирующие отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ по их применению, судом при рассмотрении исковых требований прокурора, действующего в интересах ФИО1, не применены.
Как известно, субсидии и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Названная норма на ФИО1 не распространяется, поскольку федеральным законодательством таких условий для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам не установлено, в связи с чем наличие у ФИО1 задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить основанием для отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки (субсидии).
Суд первой инстанции, принимая по делу решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1, исходил из того, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и что одним из условий предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан является отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или заключение и выполнение гражданами соглашений по погашению такой задолженности.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от <дата> N 5-ФЗ "О ветеранах".
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 159 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от <дата> № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В пунктах 56 и 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.
Из изложенных выше нормативных положений следует:
1. Право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом РФ. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены постановлением Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 ЖК РФ), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2. По общему правилу субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на такую меру социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину уполномоченным органом субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнения гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении субсидии. Примерный перечень таких причин содержится в п. 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.;
4. Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии);
5. В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 22, само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченным органом не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.
Нормы права, регулирующие отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ по их применению судом первой инстанции при рассмотрении исковых требований прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1, не применены. Вследствие этого спор разрешен неправильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции не установлены.
Выводы суда о наличии у ответчика оснований для прекращения ФИО1 предоставления меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сделаны без учета всех фактических обстоятельств дела.
Суд в обоснование вывода о законности принятого УСЗН в МО «<адрес>» решения о прекращении выплаты ФИО1 субсидии сослался на отсутствие у него уважительных причин для непогашения задолженности по оплате коммунальных услуг.
В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В нарушение указанных выше норм процессуального права судом, исходя из заявленных прокурором <адрес>, действующим в интересах ФИО1, исковых требований, возражений на них ответчика и подлежащих применению норм материального права и, соответственно, для оценки обоснованности прекращения ФИО1 предоставления меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не определены юридически значимые для дела обстоятельства, а именно: устанавливал ли уполномоченный орган размер и причины возникновения задолженности у ФИО1 по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (уважительные или неуважительные); предлагалось ли ФИО1 уполномоченным органом погасить задолженность и в какие сроки или заключить соглашение по погашению задолженности; материальное положение истца.
Ввиду изложенного выводы суда о законности решений УСЗН <адрес> о прекращении выплаты ФИО1 меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются неправомерными.
С учетом приведенных обстоятельств обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно принято с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.
Таким образом, спор по иску прокурора разрешен неправильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом не установлены.
В нарушение требований ч. 2 ст. 56, ч. 1 ст. 196 ГПК РФ судом, исходя из заявленных прокурором исковых требований, возражений на них ответчика, не определены юридически значимые для дела обстоятельства: устанавливал ли уполномоченный орган (УСЗН) размер и причины возникновения задолженности у ФИО1 (уважительные или неуважительные); предлагалось ли ФИО1 уполномоченным органом погасить задолженность и в какие сроки или заключить соглашение по погашению задолженности; материальное положение истца.
Ввиду изложенного, судебная коллегия полагает, что выводы суда о законности решений УСЗН о прекращении выплаты ФИО1 меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, являются неправомерными.
При изложенных обстоятельствах дела, установленных на основании имеющихся доказательств, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к УСЗН в МО «<адрес>».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Левашинского районного суда от <дата> отменить, апелляционное представление помощника прокурора <адрес> ФИО9 удовлетворить.
Принять по делу новое решение.
Иск прокурора <адрес> в интересах инвалида 3 группы ФИО1 к УСЗН в МО «<адрес>» удовлетворить.
Признать решение о прекращении мер социальной поддержки жителю <адрес> ФИО1, <дата> года рождения, оформленное в виде «Справка-аттестат» от 13.05.2019г. №, незаконным.
Возложить на УСЗН в МО «<адрес>» обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 с 01.12.2018г.».
Председательствующий
Судьи