Решение по делу № 2а-1329/2019 (2а-7800/2018;) ~ М-6397/2018 от 08.10.2018

Дело а-1329/19 05 апреля 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными и подлежащими отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст.46 КАС РФ, ФИО2 обратился в суд с административным иском кадминистрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, в обоснование требований указав, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> микрорайона г.п.им.<адрес>.

В соответствии с постановлением администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным», многоквартирный жилой <адрес> микрорайона г.п.им.<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Административный истец полагает, что указанное постановление незаконно, не соответствует нормативным правовым актам и нарушает его права.

Согласно преамбуле постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным», указанное постановление издано на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , в котором в нарушение положений пункта 33 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», не указано оснований для признания многоквартирного дома непригодным для проживания.

Административный истец считает, что процедура оценки жилого дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям закона, поскольку при проведении обследования проверка фактического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес>, не проводилось, заключение ООО «Строительная экспертиза» основано на визуальном осмотре здания, анализ технической документации, а также анализ выявленных повреждений жилого дома на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, в указанном заключении приведен не был.

Само заключение ООО «Строительная экспертиза» не содержит каких-либо выводов о технической возможности проведения восстановительных работ.

Из содержания Технического заключения ООО «Строительная экспертиза», на основании которого было издано заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что <адрес> экспертами признаны работоспособными, в <адрес> 2018 году был произведен капитальный ремонт.

Таким образом, невозможно было сделать вывод об аварийном состоянии всего здания.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным и подлежащим отмене Постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным»;

- признать незаконным и подлежащим отмене акт обследования помещений (многоквартирного жилого дома) межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ .

В настоящем судебном заседании административный истец, его представитель уточненные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить, по мотивам, изложенным в административных исках.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> возражал против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, по мотивам, изложенным в мотивированном отзыве на административный иск (л.д.119-121 том 1, л.д.200-203 том 1).

Заинтересованные лица ФИО18, ФИО3 поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить.

Заинтересованные лица ФИО17, ФИО22 возражали против удовлетворения административных исковых требований, полагая их необоснованными, а оспариваемые не нормативно-правовые акты не подлежащими отмене.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представил письменный мотивированный отзыв, в котором просил об отказе в удовлетворении требований ФИО2

Заинтересованные лица ФИО13, ФИО16, ФИО19, ФИО21, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.

Заинтересованные лица ФИО14, ФИО15, ФИО20 в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении административного дела в отсутствие, извещались судом о рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетелей, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, что ФИО2 на основании договора передачи жилого помещения в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником 1/2 доли общедолевой собственности на <адрес> микрорайоне 2 г.п.им.<адрес>, о чем в ЕГРН и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесена запись регистрации и ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и <адрес> выдано свидетельство о государственной регистрации права.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения (многоквартирного жилого дома), составленным межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями, изложенными в постановлении главы администрации муниципальное образование «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия произвела обследование многоквартирного жилого дома по заявлению администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, и составила акт обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, мкрн.2, <адрес>. При визуальном освидетельствовании были выявлены следующие дефекты и повреждения: фундаменты обследуемого здания – бутовые ленточные; повсеместно наблюдается произрастание растительности, неравномерная осадка фундамента; сырость, увлажнение цокольной части стен, глубокие трещины, следы биологического повреждения, деструкция отделочных слоев, выпучивание отдельных участков стен подвала; отсутствие отмостки по периметру здания; в районе квартир и установлено, что фундаменты и основания подвержены периодическому подтоплению грунтовыми водами (установлен застой воды в подвале). Наружные стены кирпичные: выпадание отдельных кирпичей, разрушение швов на глубину до 20 мм, сколы краев камней, следы увлажнения поверхности конструкций. Перекрытие деревянное: <адрес>: разрушения конструкций полов, выгорания лаг и дощатого настила; на поверхности конструкций имеется сажа и копоть; <адрес>: при обследовании части надподвального перекрытия установлены повреждения в виде переувлажнения конструкций пола (отделочного покрытия, лаг и дощатого настила) при проливе водой в процессе тушения пожара; <адрес>: получили повреждения в виде выгорания дощатого заполнения между балками с обрушением насыпного теплоизоляционного слоя, обугливания несущих деревянных балок перекрытия на глубину до 30 мм (местами). На поверхности конструкций имеется сажа и копоть. Чердачное перекрытие в <адрес> повреждения в виде переувлажнения конструкций потолка (отделочного покрытия, балок и дощатого заполнения) залили водой в процессе тушения пожара; в квартирах , имеются повреждения отделочного покрытия потолков и стен, вызванные залитием водой. Кровля – из асбестоцементных листов; отсутствие антисептического и огнезащитного покрытия деревянных конструкций; выявлено поражение гнилью наружных слоев древесины, трещины, расслоение волокон на отдельных элементах стропильных ног, грибок; отсутствует организованный ливневый отвод дождевых стоков с кровли здания. Инженерные сети: значительная часть электрооборудования морально и технически устарела, не обеспечивает необходимого класса защиты; открытый монтаж электропрооводки выполнен с нарушениями ПУЭ (опасность выхода из строя, проникновение влаги и пыли, не обеспечена защита от несанкционированного доступа). Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: здание не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных ПП от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленным к жилому помещению. Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований: ООО «Строительная экспертиза» Шифр:0129-01-АР.

Заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, мкрн.2, <адрес>, межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями, изложенными в постановлении главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотренных документов: техническое заключение ООО «Строительная экспертиза» шифр: 0129-01-АР; копия технического паспорта на дом; технические паспорта на квартиры №, 2, 3, 4 и на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, мкрн.2, <адрес>, комиссия приняла заключение. На основании технического заключения по результатам визуально-инструментального исследования ООО «Строительная экспертиза» многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, мкр., <адрес>, комиссия приняла заключение: в результате достижения большого физического износа несущих строительных конструкций, на основании п.33, п.34, п.47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», объявленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями, изложенными в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, микр., <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым жилому помещению, выявлены основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением и.о.главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , постановлено: признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес>, аварийным и подлежащим сносу; в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести выселение нанимателей жилых помещений, а также собственников жилых помещений дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с жилищным законодательством; главному специалисту сектора по жилищным вопросам и ВУС администрации ФИО8 организовать работу по расторжению договоров социального найма с нанимателями жилых помещений в аварийном многоквартирном <адрес> микрорайона г.п.им.<адрес> и предоставлению указанным гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в соответствии со ст.ст.86, 89 ЖК РФ; начальнику управления архитектуры, муниципального имущества земельных отношений администрации ФИО9 организовать работу по определению выкупной цены жилых помещений, изымаемых у собственников квартир в жилом доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; ведущему специалисту по муниципальному имуществу управления архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений администрации ФИО10: произвести выявление жилых помещений жилого фонда, занимаемого гражданами по договорам социального найма, жилых помещений, принадлежащих гражданам; организовать работу по государственной регистрации права собственности муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на жилые помещения; подготовить и направить в Комитет по строительству <адрес> пакет документов в целях включения <адрес> микрорайона г.п.им.<адрес> в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; осуществлять непрерывный контроль за соблюдением требований статьи 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»; после утверждения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда организовать работу по заключению соглашений с собственниками жилых помещений дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, о возмещении за принадлежащие им жилые помещения.

Административный истец просит суд признать незаконным Постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и акт обследования помещений (многоквартирного жилого дома) межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , по основаниям, изложенным в административном иске.

Состав межведомственной комиссии утвержден Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122-123 том 1).

Согласно пункта 3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия действует на основании соглашения о делегировании полномочий, заключенного с администрацией поселения.

Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1 том 2) утвержден административный регламент по предоставлению платной услуги «По признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> (л.д.2-38 том 2).

Пункт 1.2.1. регламента устанавливает, что услуга предоставляется на территории городских и (сельских) поселений МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> при наличии соглашения о передаче осуществления части полномочий между администрациями муниципальных образований городских и (сельских) поселений и администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>.

Между администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и администрацией МО «Всеволожского муниципального района» <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение .0-11, в соответствии с пунктом 1.1, которого, администрация поселения передала администрации района полномочия по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (л.д.161-171 том 1).

Пунктом 4 соглашения установлен срок действия соглашения – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 соглашения, определены обязательства администрации района и администрации поселения, в частности, пунктом 2.1.1. соглашения, обязанностями администрации района являются: принять часть полномочий по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; организовать работу межведомственной комиссии; готовить соответствующие документы по результатам межведомственной комиссии; рассылать документы по результатам работы комиссии в администрацию поселения.

Пунктом 2.1.2 соглашения администрация поселения обязана: принимать решение по результатам работы межведомственной комиссии; производить уведомление граждан о решении, принятом по результатам работы межведомственной комиссии; передавать гражданам один экземпляр документов по результатам работы межведомственной комиссии.

В соответствии с пунктом 2.3 регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 2.6 регламента закреплено, что услуга предоставляется, в том числе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 45 Положения и пунктом 2.8.2 регламента закреплен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.

Согласно пункту 4.1 регламента, предоставление муниципальной услуги включает в себя: прием и регистрацию документов; оценку соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; обследование помещения и составление комиссией акта обследования помещения; принятие решения и оформление заключения межведомственной комиссией; направление заявителю заключения.

Пунктом 45 положения и пунктом 4.3.1 регламента определено, что основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в комиссию заявления от собственника помещения.

В соответствии с пунктом 4.3.5 регламента, при проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно пункту 4.3.6 регламента по результатам обследования Комиссией секретарь Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.

По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 47 Положения и продублированных в пункте 4.3.8 регламента.

Пунктом 4.3.9 регламента установлено, что жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.012006 г. .

Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения в виде заключения Комиссии.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо ФИО13 обратилась в администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о проведении обследования многоквартирного <адрес> микрорайоне г.п.им.Свердлова Всеволожского муниципального района <адрес> и жилого помещения – <адрес>, расположенного в указанном жилом доме, на предмет аварийности (л.д.93 том 2).

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением обратились заинтересованные лица ФИО18 и ФИО22, просили признать аварийным по причине пожара многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.п.им.Свердлова, мкр.2, <адрес>.

Письмом исходящий от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> обратилась в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ориентировочно в 12.20 на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> произошел пожар жилого многоквартирного дома по адресу: г.п.им.Свердлова, мкрн.2, <адрес>. Жилой дом одноэтажный, 4-х квартирный, блокированной застройки. ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание КЧС и ПБ, антитеррору МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по вопросу ликвидации последствий пожара. По итогам заседания и личному поручению главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой в составе представителей администрации, представителей управляющей компании ЗУ ООО «ЖКК», депутата совета депутатов был произведен визуальный осмотр жилого многоквартирного дома. По результатам осмотра выявлено: <адрес> – выявлены повреждения внутренней отделки жилых помещений в виде протечек после тушения пожара и следы гари; <адрес> – выявлены повреждения внутренней отделки жилых помещений в виде протечки в одной из жилых комнат после тушения пожара; <адрес> – выявлены повреждения внутренней отделки стен, напольного покрытия в виде протечек после тушения пожара и следы гари в ванной комнате, сан.узле, коридоре, в одной из жилых комнат. Две другие жилые комнаты полностью залиты водой после пожара. Возможно повреждения деревянных перекрытий; <адрес> – практически на 100% повреждена огнем. В целом по дому: кровля дома – металочерепица, видимых повреждений не имеет. Деревянное перекрытие над квартирой выгорело полностью, стропильная часть над квартирой обуглена. После тушения пожара. После тушения пожара специалистами управляющей компании и аварийной службы газа провели осмотр состояния внутренних систем. Квартира , отключены от систем газоснабжения и электроснабжения. В квартирах и возобновлено газоснабжение, электроснабжение, отопление (автономное). В настоящее время в квартирах и проживают жители. Для принятия решения о дальнейшем использовании жилых помещений и жилого дома в целом в администрацию обращаются жители вышеуказанного жилого дома с просьбой провести обследование жилых помещений на предмет признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В связи с чем, Глава администрации просит дать указание профильным специалистам межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> произвести осмотр многоквартирного жилого дома после пожара. Подготовить заключение о состоянии жилого дома или заключение о необходимости проведения инструментального обследования данного жилого дома. Учитывая важность вопроса и краткие сроки для принятия решения о расселении жителей, просит провести обследование в возможно короткие сроки.

Как приложение представлено: копия технического паспорта на жилой <адрес> микр. г.п.им.Свердлова; копия протокола заседания КЧС и ПБ, антитеррору МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта от ДД.ММ.ГГГГ визуального осмотра рабочей группой состояния одноэтажного жилого дома после пожара по адресу: г.п.им.Свердлова, мкр., <адрес> (л.д.39-40 том 2).

В дальнейшем, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> соглашения .0-11, межведомственной комиссией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> составлен акт обследования помещения (многоквартирного жилого дома) от ДД.ММ.ГГГГ и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в основу которых, в том числе легло техническое заключение по результатам обследования одноэтажного дома блокированной застройки, составленного ООО «Строительная экспертиза» (л.д.74-118 том 1).

Таким образом, оспариваемое заключение межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято в установленном порядке.

При этом довод административного истца о том, что оспариваемое заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, в связи с тем, что проверка фактического состояния жилого дома не проводилась, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 44 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем положении требованиям включает, в том числе, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ были допрошены в качестве свидетелей члены межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, ФИО11 и Свидетель №8 показали суду, что производили обследование жилого дома ДД.ММ.ГГГГ; Свидетель №3, ФИО12, Свидетель №1 показали суду, что выезжали на обследование ранее, до составления акта; Свидетель №5 и Свидетель №1 показали суду, что не выезжали на обследование многоквартирного жилого дома. При этом все допрошенные свидетели показали суду, что до заседания МВК ознакомились со всеми документами, представленными со стороны администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и документами, собранными для предоставления услуги, после чего в совокупности с собранными данными комиссия составила заключение от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей у суда не имеется, так как они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по делу, о чем отобрана подписка, которая приобщена к материалам настоящего административного дела.

При таких обстоятельствах, с учетом установления судом того обстоятельства, что члены межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> выезжали для осмотра многоквартирного жилого <адрес> микр.2 в г.п.им.Свердлова Всеволожского муниципального района <адрес>, принимая во внимание, что нормативным актом – Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не закреплена обязанность присутствия всех членов межведомственной комиссии при обследовании многоквартирного дома и в определенную дату и время, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> незаконным и подлежащим отмене.

В силу ч.1 ст.1, ст.15 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно п.6 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.3).

В силу ч.4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

На основании п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пунктом 34 Положения установлено, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 38 Положения, жилым помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения настоящего административного дела, сторона административного истца возражала против утверждения стороны административных ответчиков о том, что многоквартирный <адрес>микрорайона г.п.им.<адрес>, является аварийным, Определением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему административному делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Архитектурная мастерская М119».

Перед экспертами поставлены вопросы: соответствует ли многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им. Свердлова, микрорайон , <адрес> нормативным требованиям, предъявляемым к жилым домам на территории <адрес> (Российской Федерации); каково техническое состояние строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.п.им. Свердлова, микрорайон , <адрес>; каков физический износ жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им. Свердлова, микрорайон , <адрес>; является ли многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им. Свердлова, микрорайон , <адрес> пригодным (не пригодным) для проживания в нем граждан; несет ли жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им. Свердлова, микрорайон , <адрес>, угрозу жизни, здоровью третьих лиц.

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «Архитектурная мастерская М119», следует, что экспертами произведено визуальное обследование дома, в ходе которого установлено, что жилой домрасположен по адресу: <адрес>, г.п. им. Свердлова, микрорайон , <адрес>.Дом не относится ни к числу выявленных объектов культурного наследия, ни к числу объектов культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения. Год постройки части блокированного многоквартирного жилого дома, где расположены <адрес> - 1900 <адрес> постройки части блокированного многоквартирного жилого дома, где расположены <адрес> – 1990 <адрес> ремонт здания не проводился. Жилой дом кирпичный, одноэтажный, 4?квартирный с подполом, расположенном под <адрес> под <адрес>. Дом прямоугольной формы в плане. Длина дома – 14,6 м. Ширина здания – 10,8 м.

Планировочная схема здания блокированная. Конструктивная система здания – стеновая. Конструктивная схема здания бескаркасная, двухпролетная с продольными и поперечными несущими наружными и внутренними стенами. Пространственная жесткость здания в продольном и поперечном направлении обеспечивается системой продольных и поперечных стен и балками и плитами чердачного перекрытия.

Фундаменты ленточный, бутовый, выполненный из пиленого бута на известковом растворе. Ввиду образовавшегося значительного культурного слоя за продолжительный период эксплуатации здания часть кирпичной кладки цокольной части наружных стен (на высоту 700 мм) находится в этом культурном слое Глубина заложения фундамента от планировочной отметки земли до подошвы – 1500 мм. Высота подземной части бутовой кладки – 800 мм. Фундамент трапецеидального поперечного сечения.

Наружные стены – кирпичные, выполненные из сплошной кирпичной кладки на известково-песчаном растворе толщиной 640 мм. Изнутри наружные стены оштукатурены известково-песчаным раствором толщиной 30–40 мм. Общая толщина наружных стен 680мм. Внутренние несущие и самонесущие стены кирпичные толщиной 510 и 640 мм.

Чердачные перекрытия. Чердачные перекрытия над <адрес> плитные железобетонные. Перекрытия части здания более ранней постройки (над <адрес>) балочные деревянные. Сечения балок 180х210 мм. Шаг балок 1200–1250 мм. Межбалочное заполнение – доски наката толщиной 50 мм. Утеплитель на чердачном перекрытии устроен поверх досок наката по слою толя из шлака толщиной шлаковой засыпки 120 мм.

Крыша чердачная, двухскатная. Несущая часть крыши – деревянная стропильная система. Над частью здания более ранней постройки стропила висячие из бруса и пластин. Над зданием более поздней постройки, где расположены <адрес>, стропила наслонные деревянные из бревен круглого сечения диаметром 100–120 мм, стойки из бревен диаметром 160 мм. Коньковый прогон – из бревен диаметром 130 мм. Лежни и мауэрлаты выполнены из бревен, отесанных на четыре канта сечением 200х200 мм.

Кровля – металлочерепица, устроенная по деревянной обрешетке из досок.

Перегородки деревянные и кирпичные.

Заполнения оконных проемов – металлопластиковые стеклопакеты.

Двери щитовые и филенчатые.

Полы деревянные по лагам и из керамических и керамогранитных плит.

Отмостка на большей части здания не устроена.

Инженерное оборудование. Отопление и горячее водоснабжение локальное от газовых колонок. Водоснабжение и канализация – централизованные. Вентиляция естественна через открывающиеся форточки и фрамуги. Электропроводка открытая/скрытая.

Выявление дефектов и повреждений в существующих конструкциях может быть выполнено визуально, инструментальным методом (с помощью оптических приборов, ультразвуковой аппаратуры, зондирования и т.д.), натурным испытанием. В рамках поставленной задачи было принято решение о проведении визуального и инструментального методов освидетельствования основных строительных конструкций обследуемого здания (фундаментов, наружных и внутренних стен, перегородок, покрытия и других конструкций).

Некоторая часть дефектов и повреждений конструкций обусловлены их естественным физическим износом после возведения дома, большая часть дефектов и повреждений конструкций – это следствие несвоевременного принятия мер по защите его конструкций от замачивания и неблагоприятного влияния агрессивных агентов газо-воздушной среды.

В процессе визуального осмотра, выполненного с использованием фотоаппарата, рулетки, электронной рулетки, отвеса, штангенциркуля и других простейших инструментов, были также уточнены основные геометрические характеристики элементов конструкций и узлов.

При освидетельствовании обследуемого здания выявлены следующие основные дефекты и повреждения основных конструкций: 1. Обследование фундамента в шурфе, отрытом в процессе обследования у наружной стены главного фасада дома показало, что техническое состояние бутовой кладки на известковом растворе работоспособное: вывалов раствора из кладки пиленого бута не обнаружено; осмотр цокольной части здания показал на отсутствие искривлений линии цоколя; глубина заложения подошвы фундамента расположена ниже расчетной глубины сезонного промерзания грунта. 2. Локальные повреждения штукатурного слоя потолков и стенизнутри помещений. Локальные пятна протечек, следы промораживания стен в углах наружных стен, отслоение обоев, вследствие замачивания стен за счет капиллярного подсоса влаги из заглубленной культурным слоем наружных стен и из-за отсутствия системы вентиляции как в доме в целом, так и в <адрес>. 3. Трещин в кирпичной кладке, отделочном и окрасочном слоях наружных стен всех фасадов здания не выявлено. В клинчатых перемычках и кирпичных карнизах трещин не выявлено. Техническое состояние наружных стен по прочностным характеристикам оценивается как работоспособное. 4. Обследование цокольной части стен показало, что часть кирпичной кладки на высоту до 700 мм находится в культурном слое грунта, накопившегося в процессе длительной эксплуатации здания. Это привело к замачиванию кладки за счет капиллярного подсоса влаги из культурного слоя и капиллярного подсоса из-за отсутствия вертикальной и горизонтальной гидроизоляции стен (противокапиллярной отсечки). Это привело также к промерзанию стен, появлению грибка на внутренней поверхности стен, сырости в квартирах, особенно это явно видно в <адрес>. В <адрес> собственниками квартир проведены мероприятия по дополнительной теплоизоляции наружных стен изнутри, что нежелательно с точки зрения теплофизики. Кроме того ими произведена разводка систем локального отопления квартир от котелков, работающих на газе, вдоль наружных стен квартир, что позволило снизить уровень влаги в стенах и обеспечить нормальный температурно-влажностный режим в помещениях квартир и . Техническое состояние цокольной части наружных стен по результатам обследования оценивается как ограниченно работоспособное. 5. Осмотр наружных стен со стороны помещений квартир, в том числе и из <адрес>, где был пожар в ноябре 2017 г. показал, что трещин в кирпичной кладке наружных стен здания не выявлено. Стены в <адрес> по всей площади покрыты гарью. Техническое состояние наружных стен по прочностным характеристикам оценивается как работоспособное.Требуется теплотехнический расчет наружной стены. 6. Обследование технического состояния чердачного плитного железобетонного перекрытия над <адрес> показало на отсутствия каких-либо дефектов: прогибы плит и трещины в плитах перекрытия не выявлены. Техническое состояние чердачного перекрытия по прочностным характеристикам оценивается как работоспособное.Требуется теплотехнический расчет чердачного перекрытия. 7. Обследование технического состояния чердачного перекрытия по деревянным балкам над <адрес> показало на отсутствия каких-либо дефектов: прогибов балок и трещины в потолке квартиры. Техническое состояние деревянного балочного перекрытия по прочностным характеристикам оценивается как работоспособное.Требуется теплотехнический расчет чердачного перекрытия. 8. Чердачное перекрытие по деревянным балкам над <адрес> после пожара в настоящее время находится в недопустимомтехническом состоянии. Требуется демонтаж балок, межбалочного заполнения и устройство нового чердачного перекрытия. 9. Несущие конструкции скатных чердачных крыш над <адрес>: мауэрлаты, лежни, стойки, наслонные деревянные стропила, подкосы обладают достаточной прочностью и их техническое состояние оценивается как работоспособное.Для повышения их долговечности требуется обработка деревянных конструкций стропильной системы антисептиками и антипиренами. 10. Несущие конструкции скатных чердачных крыш над <адрес>: мауэрлаты, висячие стропила, затяжки на большей части крыши обладают достаточной прочностью. Часть элементов стропильной системы над <адрес> требуют выборочного ремонта и усиления. Техническое состояние стропильной системы чердачной крыши над <адрес> оценивается как ограниченно работоспособно.Для повышения их долговечности и обеспечения необходимой несущей способности требуется выборочный ремонт и усиление, а также обработка деревянных конструкций антисептиками и антипиренами. 11. Кровля скатной крыши обследуемого жилого дома из металлочерепицы и обрешетка находятся в работоспособном техническом состоянии. 12. Внутренняя отделка помещений в <адрес> находится в ограниченно работоспособном техническом состоянии. 13. Внутренняя отделка помещений в <адрес> находится в работоспособном техническом состоянии. 14. Внутренняя отделка помещений в <адрес> находится в недопустимом техническом состоянии. 15. Строительные конструкции веранд <адрес> находятся в работоспособном техническом состоянии. 16. Строительные конструкции веранд <адрес> находятся в аварийном техническом состоянии. 17. Перегородки в <адрес> находятся в работоспособном техническом состоянии. 18. Перегородки в <адрес> находятся в аварийном техническом состоянии и требуют демонтажа и нового устройства. 19. Окна и двери <адрес> находятся в работоспособном техническом состоянии. 20. Окна, двери в <адрес> находятся в недопустимом техническом состоянии и требуют замены. 21. Полы в <адрес> находятся в работоспособном техническом состоянии. 22. Полы в <адрес> находятся в недопустимом техническом состоянии. 23. Пол в подполье под <адрес> находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Требуется устройство гидроизоляции пола.

Выводами экспертов является:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес>лишь частично соответствует нормативным требованиям: по планировочным нормалям и не соответствует по условиям эксплуатации и микроклимату помещений;

- результаты обследования показали, чтостроительные конструкции обследуемого жилого дома – <адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес> находятся в целом в ограниченно работоспособномтехническом состоянии. Данное состояние определяется по ГОСТ 15467-79, как значительный устранимый дефектдефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и на ее долговечность, устранение которого технически возможно и целесообразно;

- результаты расчета физического износа показали, что физический износ жилого дома в целом составляет 22%. Физический износ <адрес> зданиясоставляет20%. Физический износ <адрес> зданиясоставляет31%;

- обследуемый жилой дом по адресу:<адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес> признается пригодным для проживания при условии выполнения выборочного ремонта и усиления части несущих и ограждающих конструкций в <адрес> проведениикапитального ремонта несущих и ограждающих конструкций при условии обоснованного технико-экономического обоснования;

- проживание в <адрес> жилого дома по адресу:<адрес>, г.п.им.Свердлова, микрорайон , <адрес> угрозу жизни жильцов дома не несет.Жильцы <адрес> настоящее время проживают в резервном жилом фонде и конструкции <адрес> им не несут угрозу жизни.

Оценивая экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ, произведенное ООО «Архитектурная мастерская М119», суд приходит к выводу о том, что оно научно обоснованно, согласуется с материалами административного дела, дано экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и имеющим специальные познания в исследуемой области, в связи с чем принимается во внимание судом, как доказательство.

При этом суд не принимает во внимание техническое заключение ШИФР: 0129-01-АР, составленное ООО «Строительная экспертиза» по заказу администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (л.д.74-118 том 1), так как лица его составившие, не были предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, при этом суду не представлены сведения, что техническое заключение составлено лицом, имеющим специальные познания в исследуемой области.

Из выше приведенных нормативных правовых актов, во взаимосвязи с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ООО «Архитектурная мастерская М119», следует, что оспариваемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит критериям установленным для признания многоквартирного дома аварийным, закрепленными Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

При этом суду стороной административного ответчика – администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в нарушение положений части 2 статьи 62 КАС РФ, не представлено доказательств невозможности и необоснованности проведения капитального ремонта несущих и ограждающих конструкций в <адрес> микрорайона г.п.им.<адрес>.

При таком положении дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, как несоответствующим нормативно правовым актам, по вышеизложенным судом основаниям, и о частичном удовлетворении административных исковых требований ФИО2.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 218-227, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> о признании незаконными и подлежащими отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования помещений от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить частично.

Признать незаконным Постановление администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сообщить суду, административному истцу, заинтересованным лицам об исполнении решения по настоящему административному делу, в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-1329/2019 (2а-7800/2018;) ~ М-6397/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Толчеев Александр Васильевич
Ответчики
АМО "Свердловское городское поселение"
Администрация МО "ВМР"
Другие
Толчеева Маргарита Александровна
Гусева Юлия Михайловна
Пилилян Татьяна Владимировна
Редчина Светлана Ганнадьевна
Толчеев Владимир Александрович
Гусева Наталья Николаевна
Редчин Илья Ильич
Пилилян Рузалия Степановна
Толчеева Нина Викторовна
Гусев Станислав Михайлович
Рахимов Азиз Эламанович
Суд
Всеволожский городской суд
Судья
Береза София Витальевна
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Судебное заседание
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
09.01.2019[Адм.] Судебное заседание
18.01.2019[Адм.] Судебное заседание
01.02.2019[Адм.] Судебное заседание
03.04.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
05.04.2019[Адм.] Судебное заседание
09.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019[Адм.] Дело оформлено
21.11.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.11.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.12.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2020[Адм.] Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее