Дело № 2а-190/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2016 года город Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Федотовой Т.М.,
при секретаре Ряполовой С.Н.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю - Ш.А.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Ольховика Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю к Ольховику Е.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Ольховику Е.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, мотивировав свои требования тем, что согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, Ольховик Е.Е. являлся собственником земельных участков. В соответствии со ст. 52 НК РФ Ольховик Е.Е. направлены налоговые уведомления №, № на уплату земельного налога заказными письмами, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, Инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате задолженности по налогам № от ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно оплатить суммы налога. Однако до настоящего момента в добровольном порядке задолженность не оплачена. Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, в Инспекции не имеется.
Просит суд взыскать с Ольховик Е.Е. в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу и пени в сумме <данные изъяты>., в том числе: земельный налог - <данные изъяты>., пеня по земельному налогу - <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по доверенности Ш.А.А. уменьшила сумму иска, просит суд взыскать с Ольховик Е.Е. задолженность по земельному налогу за период 2012 г. в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., а всего - <данные изъяты>.
Административный ответчик Ольховик А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что за 2012 год ему был начислен земельный налог в размере <данные изъяты>. (налоговое уведомление №), и доначислен земельный налог за 2012 год в размере <данные изъяты>. (налоговое уведомление №). В 2013 году им был уплачен земельный налог в сумме <данные изъяты>. На основании его заявления межрайонной ИФНС России № 9 было принято решение о зачете излишне уплаченного налога на имущество физических лиц в счет задолженности по земельному налогу на сумму <данные изъяты>. и <данные изъяты>. Так же им был уплачен земельный налог на сумму <данные изъяты>. и <данные изъяты>. Согласно представленным сведениям филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год составляла <данные изъяты>. В связи с тем, что налоговой инспекцией налог рассчитан исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты>. необоснованно доначисленная сумма земельного налога в связи с ошибочными сведениями о кадастровой стоимости составила <данные изъяты>. Таким образом, предъявленная к взысканию сумма задолженности по земельному налогу за период 2012 года соответствует сумме необоснованно доначисленного земельного налога. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю по доверенности М.В.Н. в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве указала, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> руб. была определена Филиалом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14.12.2007 № 144-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 1 декабря 2006 года». Кадастровая стоимость определена для вида разрешенного использования «для строительства зданий и сооружений». Значение удельного показателя кадастровой стоимости, используемое при расчете кадастровой стоимости, соответствует группе видов разрешенного использования земель, предусмотренного п. 1.2.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 №39 (далее методические указания № 39). ДД.ММ.ГГГГ, в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка на «земельные участки индивидуальных жилых домов» на основании постановления администрации города Лермонтова от 05.10.2011 № 846, в соответствии с п. 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20.08.2006 №222, кадастровая стоимость определена в размере <данные изъяты>. Значение удельного показателя кадастровой стоимости, используемое при расчете кадастровой стоимости соответствует группе видов разрешенного использования земель, предусмотренного п. 1.2.2 Методических указаний № 39. Позднее, на территории Ставропольского края, приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» от 25.12.2012 № 203-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость установлена в размере <данные изъяты>. В 2015 году на территории Ставропольского края проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» от 27.11.2015 № 1380, утверждены результаты государственной кадастровой оценки, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость указанного земельного участка внесена в размере <данные изъяты>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно положениям ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости осуществляет федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Как следует из представленных материалов, Ольховик Е.Е. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю в адрес Ольховика Е.Е. направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2012 года в размере <данные изъяты>., в том числе налог на земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Ольховику Е.Е. направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2012 года в размере <данные изъяты>., в том числе налог на земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>.
Согласно представленной выписке из сведений, поступивших в Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю из Росреестра по Ставропольскому краю, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которой Ольховик Е.Е. начислен земельный налог, составила <данные изъяты>.
Как следует из представленных суду филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю сведений, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. была определена Филиалом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14.12.2007 № 144-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 1 декабря 2006 года». ДД.ММ.ГГГГ, в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка на «земельные участки индивидуальных жилых домов» на основании постановления администрации города Лермонтова от 05.10.2011 № 846, в соответствии с п. 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20.08.2006 №222, кадастровая стоимость определена в размере <данные изъяты>.
Согласно ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляла <данные изъяты>. Указанные сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ Файл с данными сведениями сформирован и передан в территориальный информационный ресурс ДД.ММ.ГГГГ, для дальнейшего направления в налоговый орган.
Таким образом, исходя из положений ст. 391 НК РФ, налог на земельный участок с кадастровым номером № за 2012 год должен был быть исчислен исходя из кадастровой стоимости в размере <данные изъяты>., что составляет <данные изъяты>. В связи с чем земельный налог на данный земельный участок в размере <данные изъяты>. начислен Ольховик Е.Е. необоснованно.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в судебном заседании представителем Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю Ш.А.А. уменьшена сумма иска в связи с уплатой Ольховиком Е.Е. налога в сумме <данные изъяты>. и зачетом налога на имущество в счет земельного налога в сумме <данные изъяты>., в связи с чем сумма к взысканию составила <данные изъяты>., а так же то, что налог на земельный участок с кадастровым номером № подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере <данные изъяты>., суд приходит к выводу, что обязанность по уплате налогов Ольховик Е.Е. исполнена, а поэтому требование Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени не подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю к Ольховику Е.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени в размере <данные изъяты>. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения через Лермонтовский городской суд.
Председательствующий судья Т.М. Федотова