Решение по делу № 2а-287/2018 ~ М-291/2018 от 15.10.2018

№ 2а-287/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2018 года с. Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Грибанова В.С.,

при секретаре Клипа В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волчихинского района Алтайского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности поставить на кадастровый учёт земельный участок, зарегистрировать право муниципальной собственности на него, создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Волчихинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности поставить на кадастровый учёт земельный участок, зарегистрировать право муниципальной собственности на него, создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории поселения.

В обоснование иска прокурором указано нижеследующее.

В соответствии с п. 22 ч. 1, ч. 4 ст. 14, п. 17 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения возложена на органы местного самоуправления муниципального района.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении).

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В силу ст. 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

оформление документов, необходимых для погребения;

предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий),

погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

При этом качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии со ст. 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о погребении общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

С целью урегулирования деятельности в данном направлении Волчихинским районным Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ принято решение «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Волчихинский район Алтайского края», согласно которому органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, является Администрация района. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по содержанию мест захоронения Администрациям сельских поселений района, полномочия Администрации, предусмотренные настоящим положением, осуществляют Администрации сельских поселений района в соответствии с условиями соглашений о передаче полномочий (п.п.2.1,2.2.).

Решением Волчихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения переданы в ведение Солоновского сельского поселения.

Установлено, на территории Солоновского сельсовета имеется 1 действующее общественное кладбище, расположенное: примерно в 63 м. на юго-восток от <адрес> а.

Между тем, в ходе проведения проверки установлено, что Администрация Солоновского сельсовета фактически полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в том числе по предоставлению земельных участков для погребения, по регистрации захоронений в книге регистрации не осуществляют, специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана.    

Таким образом, отсутствие специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушает права неопределенного круга лиц на территории Березовского сельсовета на получение на безвозмездной основе услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг.

Прокуратурой района в ходе ранее проведенной проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле по факту выявления указанного нарушения главе Солоновского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление с требованием создания специализированной службы по вопросам похоронного дела. По результатам рассмотрения представления прокурора данное требование было проигнорировано Администрацией сельсовета, соответствующая служба не создана.

Кроме того, по результатам настоящей проверки, как и в ходе ранее проведенной в ноябре 2017 года проверки, установлено, что Администрацией сельсовета земельные участки, на которых размещено общественное кладбище, не поставлены на кадастровый учет, регистрация прав на такие земельные участки не осуществлялась. Указанные нарушения были также отражены в представлении прокурора, внесенном главе Солоновского сельсовета Волчихинского района ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу на представление в 2018 году планируется устранение нарушений.

Вместе с тем, Администрацией Солоновского сельсовета не принято мер к проведению землеустроительных работ и постановке на кадастровый учет земельного участка, занимаемого общественным кладбищем, расположенным в границах сельсовета.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Согласно ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями.

В силу ст. 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а согласно ч. 2 ст. 15 Закона места погребения по принадлежности могут быть либо государственными либо муниципальными.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о погребении местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 16 Закона о погребении выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Частью 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учётом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимым имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся, в частности, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Осуществление кадастрового учета и проведение в связи с этим кадастровых работ влечет за собой не только установление границ земельного участка, но и внесение сведений в федеральный государственный информационный ресурс о земельном участке, позволяющие определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи и подтвердить существование такого участка.

При этом учтенный по данным кадастрового учета земельный участок объективно позволит органу местного самоуправления, на который возложена в силу закона обязанность по осуществлению похоронного дела, своевременно рассчитать резерв свободной земли, используемой под захоронения, и заблаговременно решать вопросы о закрытии кладбища в связи с отсутствием такого резерва земли и открытием нового кладбища, что является непосредственной реализацией прав неопределенного круга лиц на гарантированное захоронение.

Отсутствие границ мест погребения не обеспечивает права и интересы как смежных землепользователей, так и установленные федеральным законодательством гарантии погребения умерших, так как фактически невозможно обеспечить использование земельного участка по целевому назначению, а также в связи с тем, что захоронение на не сформированном земельном участке не позволяет идентифицировать его, как объект с особым режимом использования.

Отсутствие в установленном законом порядке решений по отведению земельных участков для размещения кладбищ, не постановка их на государственный кадастровый учет приводит к нарушению прав жителей района на организацию и благоустройство территории кладбищ, расположенных на территории Солоновского сельсовета.

При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории возможно нарушение    санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.

Прокурор Волчихинского района Алтайского края просит вынести решение:

1. Признать незаконным бездействие администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к созданию на территории муниципального образования Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края специализированной службы по вопросам похоронного дела, по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение кладбища в Солоновском сельсовете.

2. Обязать администрацию Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края создать на территории муниципального образования Солоновский сельсовет Волчихинского района Алтайского края специализированную службу по вопросам похоронного дела в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

3. Обязать администрацию Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение кладбища в Солоновском сельсовете Волчихинского района Алтайского края, расположенный: примерно в 63 м. на юго-восток от с.Солоновка ул.Горьковская 75 а, и зарегистрировать право муниципальной собственности на него.

Помощник прокурора Волчихинского района Гришаков А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований прокурора настаивал, основываясь на доводах, изложенных прокурором в исковом заявлении.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Администрации Волчихинского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на заявленные исковые требования прокурора не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие представителя третьего лица на стороне ответчика.

Представитель административного ответчика - Администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края административные исковые требования признал в полном объеме, о чем подано соответствующее заявление, приобщенное к материалам дела.

Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям п.22 ч.1, ч.3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территориях сельских поселений являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно ч.4 ст. 15 указанного выше Закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой, в данном спорном случае, имеется действующее соглашение между Администрацией Волчихинского района по передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения и Администрацией Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края.

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведённые в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учётом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления являются участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

В силу ч.ч.1, 2, 3 ст. 8 указанного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определённой вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, находящийся: примерно в 63 м. на юго-восток от <адрес> а, и используемый как кладбище, не поставлен на кадастровый учёт, право собственности на него за муниципальным образованием не зарегистрировано.

Статья 215 ГК РФ гласит, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Кроме того, согласно ст. 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

Поскольку отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - кладбище и расположенный под ним земельный участок, препятствует выделению бюджетных средств на содержание указанного объекта недвижимости, так как расходные обязательства бюджета могут быть предназначены только для содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, причем право на это имущество должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством. В противном случае будет иметь место нецелевое расходование бюджетных средств.

Согласно положения Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При отсутствии права собственности распоряжение этим имуществом является неправомерным.

Вместе с тем, администрация Солоновского сельского поселения производит действия по распоряжению данным недвижимым имуществом (земельным участком), выделяя земельные участки для погребения. Согласно ч.1 ст.7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на территории РФ, каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. При этом участки для захоронений на кладбищах предоставляются гражданам на правах бессрочного пользования и могут быть изъяты лишь при наличии на них бесхозных захоронений в порядке, установленном органами региональной исполнительной власти и местного самоуправления.

В связи с чем, бездействие ответчика, выразившееся в непостановке на кадастровый учёт данного земельного участка, и регистрации прав собственности на него за муниципальным образованием, подлежит признанию незаконным, на ответчика необходимо возложить обязанность поставить данный земельный участок на кадастровый учёт и зарегистрировать на него право муниципальной собственности. Соответственно иск прокурора в указанной части подлежит удовлетворению.

Статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусматривает, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Статьёй 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Указанные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии со статьёй 12 указанного Закона, возможность осуществления погребения специализированной службой по вопросам похоронного дела является социальной гарантией для лица, личность которого не установлена, либо у которого отсутствуют родственники или иные законные представители, на достойное отношение к его телу после смерти.

Согласно части 2 статьи 25 указанного Закона, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В силу ст. 29 данного Закона, органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность организации таких служб органами местного самоуправления поселений предусматривается приведёнными выше нормами.

В судебном заседании установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела Администрацией Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края не создана.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика в связи с непринятием мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, о возложении на ответчика обязанности создать указанную службу, суд считает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что органом местного самоуправления поселения были предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределённого круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению, в том числе, не приняты соответствующие правовые акты, регламентирующие реализацию права граждан на получение гарантированного законом перечня услуг по погребению.

Учитывая большой объём работ, подлежащий выполнению ответчиком в целях устранения указанных выше нарушений законодательства, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения данного решения - в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

При вышеизложенных обстоятельствах признание иска Представителем административного ответчика - Администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края и принятие его судом закону не противоречит, прав и охраняемых законом иных лиц не нарушает, поэтому суд полагает необходимым признание иска ответчиком принять и вынести решение об удовлетворении заявленных по делу исковых требований, поскольку в силу ст. 157 КАС РФ, признание иска ответчиком и принятие его судом является самостоятельным основанием для принятия решения об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 157, 175–180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск прокурора Волчихинского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, выразившееся в не постановке на кадастровый учёт земельного участка, используемого под размещение кладбища на территории муниципального образования «Солоновский сельсовет Волчихинского района Алтайского края», регистрации прав собственности на него, расположенного: примерно в 63 м. на юго-восток от с. Солоновка, ул. Горьковская 75 «а», и непринятии мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Обязать Администрацию Солоновского сельсовета Волчихинского района Алтайского края в течение одного года со дня вступления данного решения суда в законную силу поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать право муниципальной собственности на земельный участок, расположенный: примерно в 63 м. на юго-восток от <адрес> «а», и создать специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд Алтайского края.

Судья Грибанов В.С.

2а-287/2018 ~ М-291/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волчихинского района
Ответчики
Администрация Солоновского сельсовета Волчихинского района
Другие
Администрация Волчихинского района
Суд
Волчихинский районный суд
Судья
Грибанов Виталий Сергеевич
15.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
15.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018[Адм.] Дело оформлено
19.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее