ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2016 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Мотошкина О.В., единолично, с участием гражданина ... Б. Мэнд-Амар, при переводчике Васильевой Д.Н-Д.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Б. Мэнд-Амар, *** года рождения, временно проживающего по адресу: <адрес>
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, переводчика разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
*** в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ... Б. Мэнд-Амар.
Из протокола об административном правонарушении ... от ***, составленного инспектором ОУФМС России по <адрес> в <адрес> Батлаевым Д.З., следует, что *** гражданин ... Б. Мэнд-Амар прибыл на территорию Российской Федерации. Срок пребывания был определен до *** в соответствии с п.1 ст.1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии"(Заключено в <адрес> ***), вступившего в силу с *** о без визовом пребывании граждан двух стран на территории соответствующей стороны до 30 дней. В настоящее время срок её пребывания в Российской Федерации истек, однако она, нарушая п. 2 ст. 5 Федерального Закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклоняется от выезда из Российской Федерации.
В судебном заседании гражданин ... Б. Мэнд-Амар вину признал, пояснил, что на территорию Российской Федерации въехал *** и решил, что последний день выезда ***.
Заслушав объяснения Б. Мэнд-Амар, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что *** гражданин ... Б. Мэнд-Амар прибыл в Российскую Федерацию. Срок пребывания был определен до ***, однако в установленный срок не выехал за пределы Российской Федерации, находясь на территории РФ в период с *** без законных оснований.
Ст. 5 Федерального закона от *** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от ***) устанавливает, что срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев предусмотренных законом.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от *** N 207-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Б. Мэнд-Амар административного проступка подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ***, объяснением Б. Мэнд-Амар, паспортом гражданина ..., миграционной картой.
Таким образом, в действиях Б. Мэнд-Амар имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации.
Однако, с учетом конкретных обстоятельств дела, правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированные в Постановлениях от *** ...-П, от *** ...-П согласно которых конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности и зависимости о тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. А также, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей. но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя, и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное- в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от *** "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать совершенное гражданином ... Б. Мэнд-Амар, *** года рождения, временно проживающей по адресу: <адрес> административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, малозначительным и прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив гражданину ... Б. Мэнд-Амар устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья О.В. Мотошкина