Решение по делу № А04-7204/2009 от 14.10.2009

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-7204/2009

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 14 октября 2009 года.

Арбитражный суд в составе судьи  М.А. Басос

арбитражных заседателей -

при участии помощника судьи А.С. Гавага

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю Чарушину Юрию Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности

3-и лица: -

протокол вел: помощник судьи А.С. Гавага

при участии в заседании: от заявителя: Будкин Д.А., по доверенности от 10.04.2009, удостоверение; ответчик не явился.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чарушина Юрия Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 156, статьей 205 АПК РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие  ответчика.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Чарушин Юрий Анатольевич, 20.04.1965 года рождения в городе Свободный Амурской области, зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 20.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304280135500197, ИНН 280102355841.

Чарушин Ю.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС 28 010 412 от 11.09.2008. Срок действия лицензии с 11.09.2008 до 11.09.2013.

По фактам выявленных нарушений при проверке автотранспортного средства, принадлежащего предпринимателю, на линии, проведенной 07.09.2009 и 16.09.2009, Управлением государственного автодорожного надзора по Амурской области в отношении предпринимателя Чарушина Ю.А. проведена проверка по вопросу соблюдения транспортного законодательства. Данной проверкой установлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией), а именно:

- допущена работа на маршруте № 592 «г.Благовещенск-пгт.Архара» с 06.09.2009 по 15.09.2009, 18.09.2009, 19.02.2009, 21.09.2009, 23.09.2009 без согласованного с Правительством Амурской области расписания движения, согласно письму Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 03.09.2009 № 4823-18 в результате проведения конкурса на право обслуживания регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов общего пользования индивидуальный предприниматель Чарушин Ю.А. с 06.09.2009 утратил право обслуживать автобусный маршрут № 592 «г.Благовещенск-пгт.Архара»;

- путевые листы от 06.09.2009 № 204, от 07.09.2009 № 205 оформлены с нарушением требований Приказа МТ РФ от 18.09.2008 № 152, в путевых листах не указаны имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медосмотр в пгт.Архара. Показания одометра при выезде, заезде не заверяются предпринимателем или уполномоченным им лицом;

- не обеспечен контроль за прохождением водителями обязательного медицинского освидетельствования, водитель Мирошниченко Г.В. прошел медицинское освидетельствование 04.06.2007, срок действия которого истек 04.06.2009;

- не организовано проведение вводного и первичного инструктажа с водителем Мирошниченко Г.В., который прошел вводный инструктаж 30.08.2009, вместе с тем, принят на работу согласно трудовому договору 31.08.2009, подпись водителя о получении инструктажа отсутствует;

- не организовано хранение оформленных путевых листов, отсутствуют путевые листы от 08.09.2009 № 206, от 09.09.2009 № 207, от 10.09.2009 № 208, путевые листы за период с 11.09.2009 по 23.09.2009 с № 209 по № 217.

Допущенные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.09.2009 № 324.

По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области в отношении предпринимателя Чарушина Ю.А. 25.09.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 141, действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. 

 Изучив материалы дела об административном правонарушении и  доводы заявителя, суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 4 статьи 24 указанного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» организации, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п.5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В соответствии с пунктом 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Обязанность предпринимателя осуществлять ведение путевой документации установлена Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как следует из утвержденных указанным приказом Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа;  сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Сведения о транспортном средстве включают в том числе и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Указанные сведения проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если он совмещает обязанности водителя.

Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Пунктами 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

Пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, предусмотрена обязанность организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с Порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и  на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.

Обязанность предпринимателя проводить инструктажи с водителями  установлена Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Согласно пункту 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Согласно разделу 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, установлена обязанность работодателя обеспечивать  своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

Нарушение предпринимателем приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 25.09.2009 № 141, подтверждается актом проверки от 25.09.2009 № 324; актами проверки на линии транспортного средства от 07.09.2009 № 30, от 16.09.2009 № 35; путевыми листами от 06.00.2009 № 204, от 07.09.2009 № 205; журналами регистрации инструктажа на рабочем месте и регистрации путевых листов; иными доказательствами, и не оспорено ответчиком.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя.

Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по  части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 14.1  КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применить штраф в минимальном размере 3 000 рублей.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд                            

Р Е Ш И Л :

индивидуального предпринимателя Чарушина Юрия Анатольевича, 20.04.1965 года рождения в городе Свободный Амурской области, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 20.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 304280135500197, ИНН 280102355841, с местом жительства по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Чехова, 39, кв. 14, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10410000000 Код 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд Дальневосточного судебного округа, и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                            М.А. Басос

А04-7204/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Чарушин Юрий Анатольевич
Суд
АС Амурской области
Судья
Басос Марина Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее