Решение по делу № 5П-145/2017 от 16.10.2017

Дело № 12-145/2017

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2017 года город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Аросланкиной Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «КАРАТЪ» на постановление Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАТЪ» (далее по тексту ООО «КАРАТЪ») главным государственным инспектором Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора КГЭ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ООО «КАРАТЪ», осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта «Площадка козловых кранов», до ДД.ММ.ГГГГ не представило в Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

На основании Постановления Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора (далее по тексту Ростехнадзор) от 14 сентября 2017 года ООО «КАРАТЪ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе представитель юридического лица выражает несогласие с принятым решением. Просит отменить его, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что субъектом данного административного правонарушения является не юридическое лицо ООО «КАРАТЪ», а должностное, в лице директора, в обязанности которого входило предоставление соответствующих сведений. Также просит квалифицировать правонарушение как малозначительное, в виду того, что оно не создает какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, или просит снизить размер штрафа.

Представитель ООО «КАРАТЪ», будучи уведомленным в судебное заседание не явился, просили рассматривать жалобу в его отсутствие.

Представитель Ростехнадзора с доводами и требованиями жалобы не согласился, представил в суд отзыв, просил рассматривать жалобу в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 9 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 11 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 3 Правил организации и проведения производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263) эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

Согласно п. 14 (1) названных Правил сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Из материалов дела следует, что ООО «КАРАТЪ», являющееся эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта - «Площадка козловых кранов», расположенного по адресу: <адрес> нарушила требования промышленной безопасности, не представив в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Ухтинский территориальный отдел Печорского управления Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ Данный факт непредставления сведений не опровергается ООО «КАРАТЪ».

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации выданного Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и подтверждающего регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов «Площадки козловых кранов» за эксплуатирующей организацией - -ООО «КАРАТЪ»; картой учета опасного производственного объекта, в которой в качестве эксплуатирующей организации указано ООО «КАРАТЪ»; сведениями, характеризующими опасный производственный объект.

Доводы жалобы о том, что юридическое лицо ООО «КАРАТЪ» не может выступать субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит отклонению, так как во всех документах указано в качестве эксплуатирующей организации вышеназванного опасного производственного объекта именно ООО «КАРАТЪ».

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Таким образом, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Правильность выводов Ростехнадзора о событии административного правонарушения и вине ООО «КАРАТЪ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.

Все доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела, а также привлечения к административной ответственности Ростехнадзором соблюдены, нарушений норм процессуального права не допущено.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, однако сумму назначенного штрафа не обеспечивает целей административного наказания. С учетом конкретных обстоятельств дела, а также специфики деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией, относящегося к субъектам малого предпринимательства, основным видом деятельности которого является оптовая торговля отходами и ломом, суд признает эти обстоятельства исключительными и считает возможным уменьшить сумму штрафа до <данные изъяты> рублей, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 14 сентября 2017 года о признании Общества с ограниченной ответственностью «КАРАТЪ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, изменить в части примененного административного наказания, заменив его на административный штраф в размере <данные изъяты> рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми через Сосногорский городской суд республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Н.Т. Галимьянова

5П-145/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Каратъ"
Суд
Сосногорский городской суд
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

16.10.2017Материалы переданы в производство судье
31.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.11.2017Вступило в законную силу
20.11.2017Дело оформлено
20.11.2017Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее