Решение по делу № 12-142/2019 от 19.06.2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

«29» августа 2019 года                                     г. Геленджик, ул. Ленина, 7

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Тарасенко И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Гнилицкого В.О. на постановление о назначении административного наказания № 153-Л/2019 от 08.05.2019 г. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Управления лесного хозяйства Медянцева Д.В. № 153-Л/2019 от 08.05.2019 г. индивидуальный предприниматель Гнилицкий В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

ИП Гнилицкий В.О. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просил признать незаконным и отменить постановление министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.05.2019 № 153-Л/2019.

В обоснование жалобы сослался на следующие обстоятельства. На основании договора купли-продажи лесных насаждений в целях осуществления заготовки древесины на лесных участках от 28.01.2018 № 17-04-287 использует лесной участок, расположенный в квартале № 57В, выделе №6 Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества в целях осуществления заготовки древесины. Лесничим Верхне-Баканского участкового лесничества Путиловым Н.В. произведен осмотр места осуществления лесосечных работ в квартале № 57В, лесотаксационном выделе № 6 лесосеки 1, выполняемых на основании договора купли-продажи, лесных насаждений в целях осуществления заготовки древесины на лесных участках от 28.01.2018 № 17-04-287. По результатам осмотра государственным лесным инспектором составлен акт от 13.02.2019 №24. На основании указанного акта осмотра в отношении ИП Гнилицкого В.О. 22.03.2019 г. составлен протокол об административном правонарушении № 002936 из которого следует, что предприниматель допустил невыполнение работ по очистке лесосеки, загрязнение леса отходами производства, оставление на лесосеке поэлителеновых и бытовых отходов (консервные банки, металлические канистры, посуда), чем нарушен п. 14 Правил санитарной безопаности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 года №607. Однако указанный вывод сделан административным органом отсутствие надлежащих доказательств    совершения предпринимателем административного правонарушения.

            В данном случае ему в вину вменяется невыполнение работ по очистке лесосеки, загрязнение леса отходами производства, оставление на лесосеке полиэтиленовых и бытовых отходов (консервные банки, металлические канистры, посуда), чем нарушен п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах.

            Из текста оспариваемого протокола следует, что вывод административного органа о виновности предпринимателя в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ сделан на основании протокола от 22.03.2019 № 002936, составленного с учетом акта осмотра от 13.02.2019 № 24. Осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ. Составление актов осмотра лесосек связано с реализацией полномочий заинтересованного лица как арендодателя. Порядок осмотра лесосеки и форма акта осмотра лесосеки утверждены приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367. В соответствии с п. 4 Порядка осмотра лесосеки лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек. При неявке лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя осмотр лесосек проводится без его участия.

В силу п. 9 Порядка осмотра лесосеки, лицо, осуществляющее осмотр лесосек, должно использовать измерительные приборы и инструменты, обеспечивающие проведение измерений с необходимой точностью, таблицы и иные материалы для проведения расчетов. По результатам осмотра лесосеки составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему Приказу в двух экземплярах. Один экземпляр акта осмотра лесосеки, подписанный обеими сторонами, хранится у лица, осуществляющего лесосечные работы, второй - у лица, осуществляющего осмотр лесосеки. При осмотре лесосеки без участия лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя в соответствии с п. 4 настоящего Порядка, составленный акт осмотра лесосеки высылается ему заказным письмом (пункт 12 Порядка осмотра). Как следует из акта осмотра от 13.02.2019 № 24, он составлен в отсутствие представителя ИП Гнилицкого В.О., уведомленного надлежащим образом о дате осмотра. Вместе с тем, о проведении осмотра лесосеки предприниматель (его законный представитель) в установленном порядке не извещался, в виду чего был лишен возможности участия в осмотре. Составленный акт осмотра в нарушение п. 12 Порядка осмотра в адрес предпринимателя не направлялся, что лишило предпринимателя своевременного направления возражений. С актом осмотра предприниматель ознакомлен только при вручении оспариваемого постановления.

Из акта осмотра от 13.02.2019 №24 не усматривается, какие нарушения Правил санитарной безопасности выявлены лесничим при осмотре (таблица не заполнена - пустая); в тексте акта также отсутствуют какие-либо указания на вменяемые предпринимателю нарушения (невыполнение работ по очитске лесосеки, загрязнение леса отходами производства, оставление на лесосеке полиэтиленовых и бытовых отходов). Приложенные к акту осмотра фотоматериалы также не подтверждают совершение предпринимателем правонарушения, поскольку не представляется возможным установить их относимость к указанному акту (в акте отсутствует ссылка на фиксацию нарушений какой-либо фото-, видео-техникой; сами фотоматериалы не содержат даты и места их выполнения, а также ссылку на относимость к акту (дата и номер). Протокол об административных правонарушениях от 22.03.2019 № 002936 составлен на основании акта осмотра от 13.02.2019 № 24. Ссылка на иные доказательства совершения правонарушении в протоколах отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, протоколы и акт осмотра, положенный в его основу, не подтверждают совершение им административного правонарушения.

Таким образом, привлечение его к административной ответственности произведено в отсутствие состава административного правонарушения, что влечет недействительность (незаконность) постановления от 08.05.2019 № 153-Л/2019.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно разъяснению п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

ИП Гнилицкий В.О. надлежащим образом извещенный дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, имеются основания для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Волков Р.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу. Его неявка не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Исследовав представленные материалы, дело об административном правонарушении, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующих причин.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полно объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По материалам дела установлено, что постановлением главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Управления лесного хозяйства Медянцева Д.В. № 153-Л/2019 от 08.05.2019 г. индивидуальный предприниматель Гнилицкий В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил санитарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В разд. VI указанных Правил определены санитарные требования к использованию лесов.

Не допускается: загрязнение почвы в связи с обращениями с пестицидами, агрохимикатами; невыполнение работ по очистке лесосек; выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи; уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных; уничтожение или повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах; загрязнение лесов промышленными или бытовыми отходами, а также иные действия, способные нанести вред лесам.

Согласно п.14 указанных Правил при использовании лесов не допускается:

загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса;

невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;

уничтожение либо повреждение мелиоративных систем и дорог, расположенных в лесах;

уничтожение либо повреждение лесохозяйственных знаков, феромонных ловушек и иных средств защиты леса;

уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных.

Положения настоящего пункта применяются в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Лица виновные в нарушении указанных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 43 Правил).

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи, лесных насаждений в целях осуществления заготовки древесины на лесных участках от 28.01.2018 № 17-04-287 ИП Гнилицкий В.О. использует лесной участок, расположенный в квартале № 57В, выделе № 6 Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества.

Лесничим Верхне-Баканского участкового лесничества Путиловым Н.В. произведен осмотр места осуществления лесосечных работ в квартале № 57B, лесотаксационном выделе № 6 лесосеки №1, выполненных основании вышеназванного договора купли-продажи, по результатам которого составлен акт от 13.02.2019 № 24.

По результатам осмотра в отношении ИП Гнилицкого В.О. 22.03.2019 г. лесничим Путиловым Н.В. составлен протокол об административном правонарушении № 002936, из которого следует, что предпринимателем допущено невыполнение работ по очистке лесосеки, загрязнение леса отходами производства, оставление на лесосеке полиэтиленовых и бытовых отходов (консервные банки, металлические канистры, посуда), что является нарушением п.14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607.

В жалобе ИП Гнилицкий В.О. ссылается на то, что о проведении осмотра лесосеки он в установленном порядке не извещался, в связи с чем, был лишен возможности участия в осмотре, составленный акт осмотра ему не направлялся.

Между тем, указанный довод жалобы не соответствует действительности, противоречит материалам дела об административном правонарушении.

Согласно Порядку осмотра лесосеки, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 г. № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» настоящий документ устанавливает порядок осмотра лесосек, на которых осуществляются лесосечные работы.

Осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ (п. 3).

Лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек.

Извещение о проведении осмотра лесосек направляется способом, обеспечивающим подтверждение его получения (заказное письмо, факс, электронная почта).

При неявке лица, осуществляющего лесосечные работы, или представителя осмотр лесосек проводится без его участия (п. 4).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09.01.2019 г. в адрес ИП Гнилицкого В.О. директором Новороссийск лесничества - филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Родиным В.А. посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направлено письмо о явке для проведения освидетельствования мест рубок леса.

По причине неполучения ИП Гнилицким В.О. указанного письма, почтовое отправление выслано обратно отправителю.

Как следует из уведомлений № 90 от 08.02.2019 г., № 195 от 05.03.2019 г. по результатам осмотра мест рубок, о которых ИП Гнилицкий О.В. был уведомлен (исх. 09.01.2019 № 1), составлены акты осмотра лесосек по договорам купли-продажи лесных насаждений, в том числе и № 17-04-287 от 28.01.2018, которые были направлены в адрес ИП Гнилицкого О.В.

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуально предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, материалы дела содержат сведения о надлежащем извещении ИП Гнилицкого В.О. о дате и времени проведения осмотра лесосек.

Кроме того, форма акта осмотра лесосек не предусматривает содержание количественных и качественных показателей выявленного правонарушения, зафиксированного фотоматериалами.

Исследование материалов дела об административном правонарушении показало, что фактические обстоятельства дела установлены правильно, выводы должностного лица о наличии в действиях ИП Гнилицкого В.О. состава указанного выше административного правонарушения обоснованы добытыми доказательствами, на основании которых принято правильное решение в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Медянцева Д.В. № 153-Л/2019 от 08.05.2019 г. о привлечении индивидуального предпринимателя Гнилицкого В.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Гнилицкого В.О - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-142/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гнилицкий Владимир Олегович
Суд
Геленджикский городской суд
Судья
Тарасенко Илья Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 8.31 ч.1

19.06.2019Материалы переданы в производство судье
20.06.2019Истребованы материалы
02.08.2019Поступили истребованные материалы
29.08.2019Судебное заседание
22.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее