Дело 5- 656/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Белово «31» октября 2018 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ужегова Т.Н.,
с участием помощника Беловского транспортного прокурора - Бордокина А.Б.,представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу ООО «ЛокоТех-Сервис» - Скрипкиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис», юридический адрес: 109074, г. Москва, площадь Славянская, дом 2/5/4, строение 3, кабинет 2087, ИНН 7704758153, ОГРН 1107746515887,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2018 года Беловской транспортной прокуратурой на основании проведенной 13.09.2018 года проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в соответствии с поручением Западно-Сибирской транспортной прокуратуры №23/3-253-2018 от 07.09.2018 «О проведении проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» по обращению главного инженера Западно-Сибирской железной дороги» с привлечением специалистов ФБУЗ «ЦГЭ по железнодорожному транспорту», управления Росприроднадзора по Кемеровской области, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КРФоАП в отношении ООО «ЛокоТех-Сервис».
13.09.2018 при проведении проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, а именно:
- 23.08.2018 произведен сброс сточных вод, загрязненных нефтепродуктами в дренажные лотки межпутья железнодорожных путей №№22д, 23д, 24д с розливом на грунт за 29д тракционным железнодорожным путем, имеющим искусственное понижение рельефа, при этом специальная подготовка ложа на основании предпроектных проработок не проведена;
- предприятием не проведена классификация всех образующихся опасных отходов по степени их воздействия на здоровье человека и окружающую среду, определяемых расчетным и экспериментальным путем;
- предельное накопление количества отходов на территории участка Артышта, которое единовременно допускается размещать на его территории, а также периодичность вывоза накопленных отходов предприятием не определено;
- разработанная и утвержденная программа (план) производственного контроля (в том числе лабораторного) не предъявлена;
- при ведении технологических процессов предусмотрены мероприятия по охране среды обитания (предъявлен план природоохранных мероприятий Сервисного локомотивного депо Карасук на 2018 год), в план не включены мероприятия: внедрение безотходной и малоотходной технологии, очистка и обезвреживание промышленных стоков;
- при необходимости немедленного слива технологической жидкости в условиях аварийной ситуации или во время очистки и ремонта не предусмотрены запасные емкости;
- на участке Артышта сервисного локомотивного депо Карасук не предусмотрены самостоятельные оборотные системы и очистные сооружения для обмывочных и сточных вод, обеспечивающие удаление из воды взвешенных веществ, нефтепродуктов и органических примесей.
Указанное является нарушением ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1, 2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В судебном заседании представитель ООО «ЛокоТех-Сервис» Скрипкина О.М., действующая на основании доверенности,не оспаривала тот факт, что 23.08.2018г. Обществом произведен сброс сточных вод, загрязненных нефтепродуктами в дренажные лотки межпутья железнодорожных путей №№ 22д, 23д, 24д, с розливом на грунт за 29д тракционным железнодорожным путем, имеющим искусственное понижение рельефа, при этом специальная подготовка ложа на основании предпроектных проработок не проведена. Однако, в остальной части по доводам постановления прокурора не согласилась. Представила суду письменные возражения. С учетом проводимой Обществом работы просила назначить наказание ниже низшего предела, с учетом смягчающих обстоятельств.
Помощник Беловского транспортного прокурора Бордокин А.Б. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет деятельность в Кемеровской области, гор. Белово, пгт. Краснобродский, п. Артышта, ул. Локомотивная, д. 1, на участке Атышта сервисного локомотивного депо Карасук.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).
Данными правилами установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
Как усматривается из материалов делав результате проверки 13.09.2018г. установлено, что в нарушение закона на сервисном участке Артышта сервисного локомотивного депо Карасук-филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в целях продолжения деятельности, то есть извлечения прибыли и недопущения остановки работ 23.08.2018г. произведен сброс сточных вод, загрязненных нефтепродуктами в дренажные лотки межпутья железнодорожных путей №№ 22д, 23д, 24д, с розливом на грунт за 29д тракционным железнодорожным путем, имеющим искусственное понижение рельефа, при этом специальная подготовка ложа на основании предпроектных проработок не проведена.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2018г., актом проверки от 13.09.2018г., актом санитарно-эпидемиологического обследования от 18.09.2018г., экспертными заключениями от 18.09.2018г., протоколами лабораторных испытаний от 18.09.2018г., и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установив нарушение ООО «ЛокоТех-Сервис» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ЛокоТех-Сервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «ЛокоТех-Сервис», суд учитывает требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП, а именно: характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и иные смягчающие обстоятельства.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным назначить ООО «ЛокоТех-Сервис» наказание в виде штрафа, в минимальных размерах санкции статьи, в целях достижения социальной справедливости, полагая, что указанный вид наказания является достаточным и будет способствовать исправлению юридического лица.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.
Руководствуясь статьями 29.5-29.10 КРФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис»ИНН 7704758153, ОГРН 1107746515887, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФобАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить по реквизитам:
получатель платежа: УФК по <адрес> (Западно-Сибирская транспортная прокуратура), ИНН 5405347680 КПП 540701001 банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК:045004001, ОКТМО: 50701000, расчетный счет: 40№ КБК 41№. Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии.
Судья:(подпись) Т.Н. Ужегова