РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Торжок. 22 декабря 2015 года.
Торжокский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего – судьи Дроздовой Ж.В.,
при секретаре судебного заседания Шумбасовой Е.О.,
с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Лебедева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Иванову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» (далее МО МВД России «Торжокский») обратился в суд с административным иском к Иванову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора сроком на три года и административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский»; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Тверской области.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Иванов В.Ю., будучи осужденным приговором Торжокского городского суда Тверской области от 28.09.2011 года за тяжкое преступление по ст. 162 ч. 2 УК РФ, при опасном рецидиве, к 04 годам лишения свободы, освобожденным по отбытию срока наказание 30.06.2015 года, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года, согласно ч. 2 ст. 3 указанного закона подпадает под установление административного надзора.
Административный истец - представитель МО МВД России «Торжокский», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.
Административный ответчик Иванов В.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, своим заявлением просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, указав, что иск не признает.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд пришёл к выводу о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие представителя административного истца - представителя МО МВД России «Торжокский» и административного ответчика – Иванова В.Ю.
Изучив административный иск, заслушав мнение прокурора, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Действующим административным процессуальным законодательством, в главе 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено установление административного надзора, наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы временных ограничений его прав и свобод, установленных судом, а также за выполнением им обязанностей предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Указанным Федеральным законом, во взаимосвязи с положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный надзор устанавливается с целью предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором Торжокского городского суда Тверской области от 28 сентября 2011 года Иванов В.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 30.06.2015 года по отбытию наказания (справка об освобождении Серия ЗМ №043250).
Из представленной суду характеристики ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области на осужденного Иванова В.Ю. следует, что он в период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел 22 взыскания и 1 поощрение. К работам без оплаты труда относился добросовестно, работал в должности подсобного рабочего, мероприятия воспитательного характера посещал, делал для себя правильные выводы.
Из представленной суду характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский» на Иванова В.Ю. усматривается, что он определенного места жительства не имеет, состоит на учете как лицо, подпадающее по формальным призракам под административный надзор, не трудоустроен, привлекался к административной ответственности.
Оценивая приведённые доказательства, учитывая, что Иванов В.Ю., будучи совершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы, с непогашенной судимостью за совершение преступления при опасном рецидиве, во взаимосвязи с положениями указанных норм Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что Иванов В.Ю. относится к категории лиц, перечисленных в статье 3 части 2 данного Федерального закона, за ним необходимо наблюдение, оказание индивидуального профилактического воздействия на него, с целью защиты государственных и общественных интересов.
Принимая решение об установлении Иванову В.Ю. административного надзора, суд учитывает положения статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержащей исчерпывающий перечень факультативных и обязательных видов административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел, в силу части 2 данной статьи, подлежит установлению обязательно, суд полагает целесообразным, с учетом личности осужденного, характера совершенного им преступления, установить Иванову В.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский».
Учитывая, что административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время предусмотрено статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что Иванов В.Ю. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, что свидетельствует о его склонности к совершению противоправных деяний, суд полагает целесообразным установить Иванову В.Ю. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
Требование МО МВД России «Торжокский» об установлении Иванову В.Ю. административного ограничения, как запрещение выезда за пределы Тверской области, с учетом личности осужденного, того, что он не имеет постоянного места жительства, подлежит удовлетворению, как предусмотренное статьей 4 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно статьи 272 части 8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные сроки в пределах, установленных Федеральным законом.
В соответствии со статьей 5 части 1 пункта 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (в частности в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая вышеизложенное, поскольку Иванов В.Ю. является несовершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, с учетом ст. 86 п. «г» УК РФ в редакции действующей на момент совершения Ивановым В.Ю. преступления (июнь 2011 года), полагает необходимым установить в отношении Иванова В.Ю. срок административного надзора - 06 лет (до 30.06.2021 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора, в силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выводов, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Торжокский» - установить в отношении Иванова Владимира Юрьевича, *** года рождения, уроженца <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 30 июня 2015 года, административный надзор на срок 06 лет (до 30.06.2021 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (с 30.06.2015 г. по день вступления решения в законную силу), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский»; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Тверской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» к Иванову Владимиру Юрьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Иванова Владимира Юрьевича, *** года рождения, уроженца <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 30 июня 2015 года, административный надзор на срок 06 лет (до 30.06.2021 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (с 30.06.2015 г. по день вступления решения в законную силу).
Установить в отношении Иванова Владимира Юрьевича, *** года рождения, уроженца <адрес> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в МО МВД России «Торжокский»; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Тверской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Иванова Владимира Юрьевича, исчислять со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Ж.В. Дроздова
Судья подпись Ж.В. Дроздова
решение не вступило в законную силу
Судья Ж.В. Дроздова