Дело № 2а-544/2019
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 16 августа 2019 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.Н.,
при секретаре Часовских Т.В.,
с участием
прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Бекетова И.А.,
представителя административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по
Ивановской области по доверенности Сорокина А.В.,
административного ответчика Капустина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области (с использованием системы видеоконференц-связи) административное дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:
- 23 октября 2015 года Преображенским районным судом г. Москвы по ст. 161 ч. 1 п.п. «а,г» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден по отбытии срока наказания 8.06.2018 года.
Решением Палехского районного суда Ивановской области от 23 апреля 2018 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет;
осужден 12 июля 2019 года Приволжским районным судом Ивановской области по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области в лице врио начальника Комарова С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне места жительства или жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО1 имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в настоящее время отбывает наказание за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором.
В судебном заседании представитель административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Сорокин А.В. поддержал требования административного искового заявлении и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с фактом установления в отношении его административного надзора, его сроком и административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток согласился. Просил установить ему запрет на выезд за пределы <адрес>, поскольку запрет на выезд за пределы <адрес> будет препятствовать его трудовой деятельности. Пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес>, д. Митино, <адрес>, указав, что также имеет место жительства в <адрес>. Пояснил, что иного места жительства, в том числе в <адрес>, не имеет, в <адрес> никогда зарегистрирован не был, законных оснований для проживания в указанном городе не имел.
Прокурор Бекетов И.А. административное исковое заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора считал подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:
- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно материалам дела, ФИО1 ранее судим 23 октября 2015 года Преображенским районным судом г. Москвы за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, признанном судом опасным.
Таким образом, с учетом наличия у ФИО1 непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 23 октября 2015 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.
Решением Палехского районного суда Ивановской области от 23 апреля 2018 года в отношении ФИО1 установлен административный на срок 8 лет. Решение вступило в законную силу 9 мая 2018 года.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
В настоящее время ФИО1 отбывает наказание по приговору Приволжского районного суда Ивановской области от 12 июля 2019 года, которым он осужден к 6 месяцам лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания - в исправительную колонию строгого режима за совершение 8 ноября 2018 года - 21 февраля 2019 года, то есть в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного 314.1 ч. 1 УК РФ.
Данное обстоятельство также является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поскольку ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 закона).
В силу ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается:
- в отношении лиц, осуждённых за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания,
на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ).
В соответствии с п.п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении ФИО1 административного надзора будет являться наличие у него судимости по приговору Преображенского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку срок административного надзора (8 лет) в данном случае будет заканчиваться 8 июня 2026 года, тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором Приволжского районного суда Ивановской области от 12 июля 2019 года (3 года), будет заканчиваться 20 августа 2022 года.
В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО1 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Преображенского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной характеристики осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 содержится на обычных условиях отбывания наказания, поощрений и взысканий не имеет.
ФИО1 является гражданином РФ, инвалидности не имеет, имеет среднее специальное образование, в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет.
Исходя из заявления осужденного, по освобождении из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям из паспорта, ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно представленной начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> информации, по освобождении из мест лишения свободы ФИО1 может проживать по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО1, являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления, за которое он имеет судимость, а также обстоятельства совершения преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, совершенного в период нахождения под административным надзором, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного, представленную администрацией ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес>, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.
Из приговора Преображенского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года следует, что преступление ФИО1 совершено в <адрес>, тогда как место регистрации ФИО1 имел в д. <адрес>. При этом, как установлено в судебном заседании, законных оснований для проживания в <адрес> у ФИО1 не имелось.
Таким образом, преступление совершено ФИО1 вне пределов территории, на которой он на законных основаниях проживал и был зарегистрирован.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения более эффективного контроля за ФИО1, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении его административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - <адрес>.
При определении территории для установления данного запрета судом учитываются пояснения административного ответчика о намерении проживать по освобождении из мест лишения свободы по адресу: <адрес>, а также сведения, подтверждающие возможность его проживания по указанному адресу.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, если в дальнейшем ФИО1 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.
Разрешая требования административного истца об установлении ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22 часов до 6 часов, суд приходит к следующему.
Учитывая, что преступление по приговору от 23 октября 2015 года совершено ФИО1 в ночное время суток, суд считает необходимым применение к нему административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства или пребывания в ночное время может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Преображенского районного суда г. Москвы от 23 октября 2015 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования - <адрес>.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней с момента вынесения.
Председательствующий подпись А.Н. Назарова
Решение в окончательной форме вынесено 16 августа 2019 года