Решение по делу № 2а-4791/2019 ~ М-4355/2019 от 20.09.2019

Дело №2а-4791/19                                                                                                                   Строка 3.189

УИД 36RS0004-01-2019-005194-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04.12.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности Сухотерина Ю.М., административного ответчика Солдатова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ему на праве собственности в 2016, 2017 гг. принадлежало следующее имущество: автомобиль Фольксваген Гольф, г/н , год выпуска 2009, 102 л.с.,, автомобиль Скания R93M г/н , год выпуска 1995, 252 л.с., автомобиль Скания 93280 г/н , 260 л.с, автомобиль Ссанг Йонг г/н , год выпуска 2008, 141 л.с., жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации права – 01.01.2002 г., кадастровая стоимость 1 690 475 руб., земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дата регистрации права – 31.12.1997 г., кадастровая стоимость 789 360 руб. За ответчиком образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и по транспортному налогу, обязанность по уплате которой ответчиком в срок не исполнена. В связи с чем, ответчику начислена задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в размере 101 620 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 1459,08 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы в размере 10 142 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 72,81 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2016-2017 гг. в размере 69,13 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено, задолженность не погашена.

В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в размере 101 620 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 1 459,08 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы в размере 10 142 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 72,81 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2016-2017 гг. в размере 69,13 руб.

Представитель административного истца по доверенности Сухотерин Ю.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что в соответствии со ст.52 НК РФ налоговый орган имеет право делать перерасчет налога за три календарных периода.

Административный ответчик Солдатов В.С. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях, указав на пропуск налоговым органом срока обращения в суд.

            Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

       Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Статья 404 НК РФ закрепляет, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2016 г.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса

В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).

Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено, что Солдатов В.С. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит имущество: автомобиль Фольксваген Гольф, г/н , год выпуска 2009, 102 л.с.,, автомобиль Скания R93M г/н , год выпуска 1995, 252 л.с., автомобиль Скания 93280 г/н , 260 л.с, автомобиль Ссанг Йонг г/н , год выпуска 2008, 141 л.с., жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации права – 01.01.2002 г., кадастровая стоимость 1 690 475 руб., земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дата регистрации права – 31.12.1997 г., кадастровая стоимость 789 360 руб.

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в размере 101 620 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 1459,08 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы в размере 10 142 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 72,81 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2016-2017 гг. в размере 69,13 руб.

В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление №39223174 от 04.10.2018 года, требование об уплате налога №2334 от 29.01.2019 г., требование об уплате налога №16766 от 04.09.2018 г. (л.д.16-27). В установленный срок уведомления и требование не были исполнены.

            Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

            В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

            В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

            Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

             В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

            С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу пунктов 1, 3 ст.363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

            Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

            Аналогичный срок уплаты налога предусмотрен для налога на имущество физических лиц согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса РФ.

            Таким образом, административный ответчик Солдатов В.С. должен был оплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2016 год – до 01 декабря 2017 года, а за 2017 год – до 01 декабря 2018 года.

            При этом, требования об уплате указанных налогов должны были быть направлены налоговым органом в адрес ответчика не позднее 01 марта 2017 года (по задолженности за 2016 год) и не позднее 01 марта 2018 года (по задолженности за 2017 год соответственно).

            Административным истцом в нарушение требований ч.4 ст.289 КАС РФ суду не представлено доказательств соблюдения установленных законом порядка и сроков для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате ответчиком задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления налоговым органом требований об уплате указанных обязательных платежей в 2017 году.

           В нарушение указанных норм закона, налоговым органом только 31.10.2018 года в адрес ответчика направлено уведомление №39223174 от 04.10.2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год (л.д.16,17), а требование №2334 от 29.01.2019 года, направленное 25.02.2019 года (л.д.18, 20) не содержит сведений о необходимости уплаты данных налогов за 2016 год.

           При этом, доказательств направления налоговым органом в адрес ответчика требования №16766 от 04.09.2018 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д.21) в материалах дела не имеется.

           Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N479-О-О пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Например, в силу пункта 3 статьи 46 данного Кодекса при внесудебном взыскании недоимки налоговые органы принимают соответствующее решение после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после его истечения. При этом вынесение налоговым органом решения о взыскании за пределами указанных сроков влечет его недействительность, что исключает в таком случае возможность внесудебного взыскания налоговой задолженности. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

           В любом случае пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налоговых платежей.

           Таким образом, не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

           С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для взыскания с административного ответчика заявленной задолженности по недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 50 810 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 071 руб., а также начисленных пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 729, 54 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 72, 81 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 35, 13 руб., поскольку административным истцом не представлено суду доказательств принятия всех предусмотренных законом мер по взысканию недоимки за 2016 год, на которую также начислены пени за 2016 год.

           Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомление №39223174 от 04.10.2018 года и требование №2334 от 29.01.2019 года были направлены ответчику по адресу его прописки: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

           При этом, довод административного ответчика о том, что он не получал указанные уведомление и требование судом отклоняется, поскольку в силу п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как установлено судом, 08.08.2019 года мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 22.07.2019 года о взыскании с Солдатова В.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 10 142 руб. за 2016-2017 годы, пени в размере 583,14 руб. за период с 01.12.2015 г. по 03.09.2018 г., 04.12.2018 г., недоимки по транспортному налогу в размере 101 620 руб. за 2016-2017 гг., пени в размере 4 404,29 руб. за период с 01.12.2015 г. по 03.09.2018 г., 04.12.2018 г., недоимки по земельному налогу в размере 2 368 руб., пени в размере 145,23 руб. за периоды с 01.12.2015 г. по 03.09.2018 г., 04.12.2018 г., всего – 119 262,66 руб., с настоящим иском ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд 20.09.2019 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности за 2017 год, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

          С учетом изложенного, с административного ответчика в пользу налогового органа подлежат взысканию: задолженность по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 50 810 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 729, 54 руб.; задолженность по недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в размере 5 071 руб.; задолженность по недоимке по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2017 год в размере 34 руб., всего – 59 012, 54 руб., поскольку по указанным обязательным платежам налоговым органом представлены доказательства принятия всех установленных законом мер по их принудительному взысканию и соблюдение сроков направления уведомлений и требований.

           Со стороны административного ответчика суду не было представлено доказательств, подтверждающих оплату задолженности по указанным обязательным платежам за 2017 год.

При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в сумме 1 970, 38 руб.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа задолженность по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 50 810 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 729, 54 руб.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в размере 5 071 руб.; недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2017 год в размере 34 руб., всего – 59 012, 54 руб., в удовлетворении остальной части требований – отказать.

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, проживающего по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 970, 38 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.12.2019 года

2а-4791/2019 ~ М-4355/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа
Ответчики
Солдатов Владимир Станиславович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
20.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019[Адм.] Судебное заседание
14.11.2019[Адм.] Судебное заседание
18.11.2019[Адм.] Судебное заседание
04.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее