Подлинник
Дело № 2а-1384/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 октября 2016 года город Лаишево Республики Татарстан
Лаишевский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Фроловой Г.Г.,
при секретаре Бондаревой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> РТ к Кочергиной О. В. о взыскании налоговой задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по <адрес> РТ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании налоговой задолженности: транспортного налога в сумме 17340 рублей 00 копейки, пени в размере 756 рублей 50 копеек, налога на имущество в сумме 3011 рублей 36 копеек, пени в размере 137 рублей 53 копейки.
В обоснование иска указано, что согласно сведениям, полученным ИФНС России по <адрес> РТ, от органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, УГИБДД МВД России по РТ, административный ответчик в указанный в налоговом уведомлении период владел транспортными средствами, и, следовательно, обязан уплатить транспортный налог. Кроме того, согласно сведениям, полученным ИФНС России по <адрес> РТ, от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Управление Росреестра по РТ, административный ответчик в период, указанный в налоговом уведомлении, владел на праве собственности недвижимым имуществом, указанным в налоговом уведомлении, и следовательно, обязан уплатить налог на имущество. Таким образом, на основании части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, а также положениями Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 24-ЗРТ «О транспортном налоге», ст.ст. 357, 388, 400, 409 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц, транспортного налога. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Транспортный налог должен быть уплачен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог на имущество – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени.Расчёт представлен в налоговом уведомлении и направлен в адрес налогоплательщика. Однако Кочергина О.В. налог не уплатила. В адрес ответчика направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № о наличии задолженности и необходимости её уплаты.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России по <адрес> РТ не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Кочергина О.В. в судебное заседание явилась, иск в части взыскания задолженности не признала в связи с уплатой налогов, задолженность по пеням признала, показав, что она уплатила налоги с задержкой, в ДД.ММ.ГГГГ она разбиралась в налоговой инспекции, где ей сказали задолженности нет, согласно справке, выданной налоговой инспекцией от 03 октября 201 6 года, у неё имеется лишь задолженность по пеням, которая передана в налоговую инспекцию №.
Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично в части задолженности по пеням, указанным в иске.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363, ст. 379 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговые уведомления №, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в котором произведен расчет суммы налога, необходимой для уплаты ( л.д.07, 10).
В адрес ответчика направлялись требования ИФНС России по <адрес> РТ о наличии задолженности и необходимости её уплаты, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.05-06,08-09,11-24).
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанные требования налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
Требования основаны на законе, подтверждены письменными доказательствами.
Вместе с тем, согласно справке, выданной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог и налога на имущество уплачены, ДД.ММ.ГГГГ переданы в МРИ ФНС России № по РТ задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 1343 рубля 13 копеек и задолженность по пеням по налогу на имущество в сумме 279 рублей 54 копейки ( л.д.48-49), а потому требования по взысканию задолженности по уплате транспортного налога в сумме 17340 рублей 00 копеек и налога на имущество в сумме 3011 рублей 36 копеек не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислены пени по транспортному налогу в сумме 756 рублей 50 копеек и по налогу на имущество в сумме 137 рублей 53 копейки, которые подлежат взысканию.
На основании пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с должника в пользу государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Татарстан с Кочергиной О. В., <данные изъяты>, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, недоимки: пени по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 756 (семьсот пятьдесят шесть) рублей 50 копеек, пени по налогу на имущество с физических лиц в сумме 137 ( сто тридцать семь) рублей 53 копейки, – на общую сумму 894 (восемьсот девяносто четыре) рубля 03 копейки.
Взыскать с Кочергиной О. В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек в бюджет Лаишевского муниципального района РТ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Фролова Г.Г.