Дело № 2а-486/2020
УИД №10RS0017-01-2020-000437-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2020 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ратомской Е.В.,
при секретаре Лифановой Е.В.,
с участием:
прокурора Храмцовой Е.Л.,
представителя административного истца Комок Ю.С.,
административного ответчика Семенова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Н.,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району обратилось в суд с иском по тем основаниям, что Семенов А.Н. 14.10.2009 осужден Сортавальским городским судом Республики Карелия по ч.4 ст.111 УК РФ на срок 8 лет 11 месяцев лишения свободы. Постановлением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.06.2016 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.10.2009 сроком 1 год 11 месяцев 29 дней заменена более мягким видом наказания – ограничением свободы на срок 1 год 11 месяцев 29 дней. Освобожден 08.07.2016 года, срок погашения судимости - до 08.07.2024 года.
После освобождения из мест лишения свободы Семенов А.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, неоднократно совершал административные правонарушения. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 18.02.2019 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на один год с возложением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 05.11.2019 решением Сортавальского городского суда Республики Карелия в отношении Семенова А.Н. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (итого 2 раза в месяц). Срок административного надзора истек 01.03.2020. Несмотря на указанные обстоятельства, Семенов А.Н. допускал совершение административных правонарушений, а именно: 16.12.2019 административное правонарушение по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов; 21.01.2019 административное правонарушение по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Семенов А.Н. <Данные изъяты>. В целом характеризуется удовлетворительно, жалоб на поведение в быту не поступало.
Истец, ссылаясь на ст.ст.3, 4, 5, 6, 13 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Семенова А.Н. административный надзор сроком на 1 год, одновременно возложив исполнение административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель истца Комок Ю.С., действующая на основании доверенности, заявление поддержала по изложенным в заявлении основаниям, также пояснила, что срок административного надзора заявлен в рамках действующего законодательства, основания для установления административного надзора имеются.
Административный ответчик Семенов А.Н. в судебном заседании не согласился со сроком, на который просит административный истец установить административный надзор.
Прокурор полагал, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.2 ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.10.2009 года Семенов А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с назначением наказания (с учетом изменений, внесенных постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.02.2012 года) в виде лишения свободы на срок 8 лет 11 месяцев.
Постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.06.2016 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.10.2009 заменена более мягким наказанием в виде ограничения свободы на срок 1 год 11 месяцев 29 дней с установлением ограничений: не выезжать за пределы территории муниципального образования, в котором Семенов А.Н. будет проживать после освобождения из исправительной колонии; не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. На Семенова А.Н. возложена обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц для регистрации.
08.07.2016 Семенов А.Н. освобожден из мест лишения свободы. Преступление по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 14.10.2009 квалифицируется как особо тяжкое, срок погашения судимости – 08.07.2024 года.
После отбытия наказания в виде ограничения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Семенов А.Н. допустил совершение административных правонарушений, в связи с чем решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 18.02.2019 в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на один год с возложением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
05.11.2019 решением Сортавальского городского суда Республики Карелия в отношении Семенова А.Н. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (итого 2 раза в месяц).
Срок административного надзора истек 01.03.2020, между тем, Семенов А.Н. допустил совершение новых административных правонарушений, а именно: 16.12.2019 административное правонарушение по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов; 21.01.2019 административное правонарушение по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу после истечения срока ранее установленного административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у истца имеются законные основания для обращения с заявлением об установлении по отношению к Семенову А.Н. административного надзора.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного выше Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, при решении вопроса о сроках административного надзора и конкретных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Семенова А.Н. в рамках административного надзора, суд исходит из характеризующих его личность данных, образе жизни после освобождения из мест лишения свободы, с учетом того, что имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, Семенов А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При принятии решения судом учитывается, что срок, на который устанавливается административный надзор, является минимально возможным в силу п.1 ч.1 ст.5 Закона «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения части 2 статьи 9 Закона «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Установить в отношении Семенова А.Н. административный надзор сроком на один год, с возложением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Ратомская
Мотивированное решение изготовлено 09.04.2020