АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10
E-mail: arbitr@on-line.jar.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 4-07-00
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан Дело № А16-722/2009-6
«22» июля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2009.
В полном объеме решение изготовлено 22.07.2009.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе судьи Баловой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Андрющенко Андрея Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области - Лавренов С.А.
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Нехамкина А.А.
у с т а н о в и л :
Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтодорнадзора) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Андрющенко Андрея Владимировича (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В заявлении Управление госавтодорнадзора ссылается на допущенные предпринимателем следующие нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
- не организовано хранение путевых листов;
- не разработан план мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и снижение тяжести их последствий на 2009 год;
- не заведен журнал регистрации путевых листов;
- не проводится техническое обслуживание и ремонт автобуса с учетом пробега;
- не соблюдается периодичность сверок с органами ГИБДД по журналам учета ДТП и нарушений правил дорожного движения водительским составом;
- не разрабатывается график работы водителей на линии ежемесячно на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени;
- не отстажирован в установленном порядке водитель автобуса по маршруту движения;
- не заведена личная карточка водителя;
- не проводится обследование пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах;
- не проводится нормирование скоростей по маршруту движения (с целью установления оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами).
Указанные нарушения противоречат:
- статье 18, части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 30.12.2008 № 313-ФЗ);
- пунктам 4, 30, 37 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 (далее - Правила организации пассажирских перевозок);
- пункту 2.2 раздела 2, подпункту 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2, разделу 3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75);
- пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (далее – Правила учета ДТП);
- пунктам 1.8, 2.2, 4.2, подпункту 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3, подпункту 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3, подпункту 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,утвержденногоПриказом МинтрансаРФ от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения);
- пунктам 17, 18 нормативного документа «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
- пункту 4 раздела 1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.
В судебном заседании представитель заявителя, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), уточнил заявленные требования и просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, пояснив, что в ходе плановой проверки лицензиата Андрющенко А.В. установлены нарушения, указанные в заявлении. За последний год предприниматель к административной ответственности не привлекался.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 08.07.2009.
Суд, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ, с учетом мнения представителя заявителя, рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель осуществляет пассажирские перевозки на основании лицензии АСС 79 000073 от 22.08.2006 и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 79 № 000220423 от 26.06.2006.
На основании приказа временно исполняющего обязанности начальника Управления госавтодорнадзора от 18.06.2009 № 53Ц-ЛИЦ, лицензирующий орган 02.07.2009 в 15 час. 00 мин. по адресу: ЕАО, город Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20, провел плановую проверку предпринимателя, в ходе которой установил, что он осуществляет регулярные пассажирские перевозки в городе Биробиджане по маршруту № 1Б (ДСМ – Радуга – Сопка) на автобусе марки ГАЗ 322132 государственный номер ЕА 381/79 rus. При проверке были выявлены следующие нарушения: не организовано хранение путевых листов; не разработан план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий на 2009 год; не заведен журнал регистрации путевых листов; не соблюдается периодичность сверок с органами ГИБДД по журналам учета ДТП и нарушений правил дорожного движения водительским составом; не разрабатывается график работы водителей на линии ежемесячно на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени; не отстажирован в установленном порядке водитель автобуса по маршруту движения; не заведена личная карточка водителя; не проводится обследование пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах, нормирование скоростей по маршруту движения, техническое обслуживание и ремонт автобуса с учетом пробега.
Данные обстоятельства нашли отражение в акте от 02.07.2009 (л.д.л.д. 7-11).
Указанные нарушения послужили основанием для составления 02.07.2009 в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении № 00069 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.л.д. 5-6).
Предприниматель в протоколе об административном правонарушении от 02.07.2009 указал, что с выявленными нарушениями согласен.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании) и определяются в выдаваемой лицензии.
В силу требований Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Согласно пунктам 17, 18 нормативного документа «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что предпринимателем не заведен журнал регистрации путевых листов и не организовано их хранение.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, одним из которых является ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В нарушение указанной нормы предпринимателем не разработан план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий на 2009 год.
Согласно пункту 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных Положением об обеспечении безопасности дорожного движения, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ (пункт 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Управлением госавтодорнадзора при проверке установлено, что предпринимателем не проводится техническое обслуживание и ремонт автобуса с учетом пробега.
Согласно подпункту 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
Кроме того, в силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18 Правил учета ДТП).
Из журналов учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения следует, что предпринимателем не соблюдается периодичность сверок с органами ГИБДД.
Пунктом 37 Правил организации пассажирских перевозок установлена периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:
- сплошное на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети - не реже одного раза в три года. Рекомендуется проводить на всех видах городского или внегородского транспорта;
- выборочное на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;
- на вновь открытых маршрутах обследование проводят после трех-четырех месяцев регулярной работы автобусов.
Как установлено в ходе проверки, предпринимателем Андрющенко А.В. не проведено обследование пассажиропотока на обслуживаемом маршруте.
Кроме того, предпринимателем не проведено нормирование скоростей по маршруту движения, что является нарушением пункта 30 Правил организации пассажирских перевозок согласно которому, нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах (установление оптимальных норм времени пробега автобусов между остановочными пунктами) является одним из важных компонентов организации пассажирских перевозок.
В силу подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Из акта и протокола об административном правонарушении следует, что личная карточка водителя предпринимателем не заведена.
Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в подпункте 3.1.3 (Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки).
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей (пункт 2.2 раздела 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).
Предпринимателем, в нарушение указанных норм, не отстажирован в установленном порядке водитель автобуса по маршруту движения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (пункт 2.2 раздела 2, подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).
Пунктом 4 раздела 1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Материалами дела подтверждены нарушения указанных норм лицом, привлекаемым к административной ответственности. Предприниматель в протоколе об административном правонарушении от 02.07.2009 так же согласился с выявленными нарушениями.
Таким образом, в судебном заседании установлена вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд считает заявление лицензирующего органа обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание предпринимателем вины в совершении административного правонарушения. С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным применить низший предел при назначении административного наказания и назначить предпринимателю минимальный размер административного штрафа.
Руководствуясь статьями 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Андрющенко Андрея Владимировича, 09.07.1985 года рождения, проживающего по адресу: ЕАО, город Биробиджан, ул. Юбилейная, 7 «а», кв. 15, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790117700032, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Взыскать с предпринимателя без образования юридического лица Андрющенко Андрея Владимировича, 09.07.1985 года рождения, проживающего по адресу: ЕАО, город Биробиджан, ул. Юбилейная, 7 «а», кв. 15, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306790117700032, в доход федерального бюджета 3 000 (Три тысячи) рублей административного штрафа.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу решения суда.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.В. Балова
А16-722/2009
Детальная проверка физлица

Уголовные и гражданские дела
Задолженности
Нахождение в розыске
Арбитражи
Банкротство