Дело № 5-325/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Койгородок 02 ноября 2015 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
с участием прокурора Сюрвасева Г.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица- муниципального унитарного предприятия «ТрансСервис» МР «Койгородский»
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению и.о. прокурора Койгородского района о возбуждении дела об административном правонарушении, муниципальное унитарное предприятие «ТрансСервис» МР «Койгородский» (далее - МУП «ТрансСервис») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. l ст. 19.20 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
МУП «ТрансСервис» является как перевозчиком и субъектом транспортной инфраструктуры и, соответственно, обязано обеспечить транспортную безопасность эксплуатируемых транспортных средств.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ № 291 т 16.04.2012 года утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитар но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом МЗ РФ от 11 марта 2013 года № 121н.
Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
Согласно пп. 4,5 Порядка предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
При этом в соответствии с п. 8 Порядка предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя (п.9).
Установлено, что 14.05.2015 между ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» в лице главного врача Мечетина В.С. и МУП «ТрансСервис» в лице директора Полушина Е.Н. заключен договор № на оказание платных медицинских услуг. Предметом договора является оказание медицинских предрейсовых осмотров водителей в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», письмом Министерства здравоохранения РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» и приказом Министерства здравоохранения РФ № 308 от 14.07.2003 «О проведении медицинского обследования водителей на состояние опьянения».
Однако, водители МУП «ТрансСервис» в период с 14.05.2015 по 11.09.2015 предрейсовые и послерейсовые осмотры в ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» не проходили, эти услуги оказывал ФИО1 в соответствии с договором (трудовым соглашением) от 01.07.2015, который имеет диплом Сыктывкарского медучилища по специальности «фельдшер», а также удостоверение о прохождении обучения по 36-часовой программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (в ред. от 10.01.2006 № 1). Лицензии на осуществление медицинской деятельности у МУП «ТрансСервис» не имеется.
Законный представитель МУП «ТрансСервис» Полушин Е.Н. вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что предприятие начало функционировать с июля месяца 2015 года, является убыточным. Был заключен договор на проведение предрейсовых медосмотров с ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ». Однако из-за высоких расценок за эти услуги, и отсутствием средств на их оплату, на первые месяцы работы предприятие заключило договор с медработником ФИО1 который имел соответствующую подготовку в данной области. В настоящее время предрейсовые осмотры в соответствии с договором будет осуществлять ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ».
Вина МУП «ТрансСервис» в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки исполнения законодательства в деятельности транспортных предприятий, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок от 11.09.2015 года, составленным помощником прокурора Койгородского района Носовой М.В., с которым директор МУП «ТрансСервис» Полушин Е.Н. ознакомлен, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, учредительными документами МУП «ТрансСервис».
Таким образом, в действиях МУП «ТрансСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1ст. 19.20 КоАПРФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии) наличие которой является обязательным.
В соответствии сч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в числе которых- предупреждение (подп.1 п.1 ст.3.2 КоАП РФ).
Из ст.3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо- МУП «ТрансСервис» ранее к административной ответственности не привлекалось. Сведений о том, что правонарушением причинен кому-либо вред, а также была создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, материалы дела не содержат. Законный представитель юридического лица - МУП «ТрансСервис» Полушин Е.Н. событие правонарушения и вину в совершении правонарушения не оспаривает.
Санкцияч.1 ст.19.20 КоАП РФявляется альтернативной: предупреждение, штраф от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доказательств наличия у юридического лица обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, не представлено.
С учетом того, что МУП «ТрансСервис» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров незначительное время, привлекается к административной ответственности впервые, свою вину в совершении административного правонарушения признало полностью, а также учитывая финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «ТрансСервис» МР «Койгородский» ( ИНН /КПП - 1109012856/110901001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.И.Подорова