Решение по делу № 2-2996/2017 ~ М-2724/2017 от 09.10.2017

Дело № 2-2996/2017

                             

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 20 октября 2017 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Колеговой Н.А.,

при секретаре Самариной Е.А.,

    с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

представителя истца Сидоровой К.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Администрации города Кунгура Пермского края к Стерлягову Борису Борисовичу, Стерляговой Кристине Борисовне о выселении из жилого помещения,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам и с учетом уточненных требований просит отселить Стерлягова Б.Б., Стерлягову К.Б. из жилого помещения № ), расположенного в доме № по улице <адрес> в городе <адрес> в жилое помещение специализированного (маневренного) жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Стерлягов Б.Б., Стерлягова К.Б. являются собственниками недвижимого имущества, расположенного по адресу <адрес> Заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Из заключения ООО «НПЦ «Стройдиагностика» следует, что строительные конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии, пространственная жесткость снижена, рекомендуется прекратить эксплуатацию здания со срочным отселением жителей, в соответствии с требованиями п.5.1.5. и п.6.3 (1) для своевременного выявления деформаций и немедленной организации эвакуации людей, организовать проведение инженерного мониторинга технического состояния строительных конструкций здания, находящегося в аварийном и ограниченно-работоспособном состоянии, с незамедлительным информированием компетентных органов. Из указанного следует, что дальнейшее проживание граждан в многоквартирном жилом доме угрожает жизни и здоровью граждан и требует срочного переселения.

В связи со сложившейся ситуацией, угрожающей жизни и здоровью жителей, проживающих аварийных жилых многоквартирных домах, и принятием мер по обеспечению безопасного проживания жителей домов, постановлением администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с 15-00 час. местного времени ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности на территории по периметру от несущих конструкций аварийных многоквартирных домов по адресам: <адрес>. Согласно протоколу внеочередного заседания городской комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расселении жителей дома № <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес>. Постановлением администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных изменений Стерлягову Б.Б., Стерляговой К.Б. и совместно проживающим членам семьи предоставлено жилое помещение специализированного (маневренного) жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истцов направлено уведомление о предоставлении жилого помещения специализированного (маневренного) фонда, необходимости заключения договора найма специализированного (маневренного) фонда и отселения из жилого помещения с освобождением помещения от личных вещей. Ответа на уведомление, а также действий о заключении договора найма специализированного (маневренного) фонд, а также действий по освобождению жилого помещения со стороны собственников жилого помещения не последовало.

На основании определения суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району.

В судебном заседании представитель истца на уточненных исковых требованиях настаивал, по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что существует угроза жизни и здоровью ответчиков, в связи с чем необходимо немедленное отселение ответчиков из аварийного жилья. Просит обратить к немедленному исполнению решение суда об отселении ответчиков в специализированный (маневренный) жилищный фонд.

Ответчики Стерлягов Б.Б., Стерлягова К.Б. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, почтовая корреспонденция, направлялась по известному адресу. Поскольку суд не находится в зависимости от недобросовестных участников судебного процесса, не получающих почтовую корреспонденцию, а так же с учетом действий, предпринимаемых истцом для извещения ответчиков о судебном заседании, суд признает их извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.24,31-34,98).

Представитель третьего лица Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. (л.д. 98).

.

Представитель третьего лица Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно направленного письменного отзыва просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования истца удовлетворить в полном объеме, поскольку дальнейшая эксплуатация здания представляет угрозу жизни и здоровью детей (л.д. 98, 99).

В судебном заседании прокурор сделал заключение, что иск подлежит удовлетворению, ответчиков следует отселить из аварийного жилья в жилые помещения специализированного (маневренного) жилищного фонда.

На основании ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В связи с этим суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно частям 3 и 4 ст.3 ЖК РФ проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 7 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

На основании ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.88 ЖК РФ при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

В соответствии с п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций определены в ст.11 указанного закона.

Судом установлено.

Стерлягов Б.Б., Стерлягова К.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, каждый являются собственниками по ? доли комнаты, общей площадью 12,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (1) (л.д.4-5).

Согласно справке о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении зарегистрирован Стерлягов Б.Б с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13).

Заключением Межведомственной комиссии, созданной на основании постановления администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда», от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.16-17).

Администрацией города Кунгура Пермского края издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу жилые многоквартирные дома, в том числе жилой дом, расположенный в <адрес>, с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан города Кунгура собственникам помещений жилых многоквартирных домов принять меры к отселению из жилых многоквартирных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, к сносу многоквартирных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

На основании п.10 ст.4.1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Постановлением администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сложившейся ситуацией, угрожающей жизни и здоровью жителей, проживающих в аварийных жилых многоквартирных домах, в том числе в <адрес>, и принятием мер по обеспечению безопасного проживания жителей домов, с 15-00 час. местного времени ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Кунгурского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (л.д.10-11).

Из отчета по результатам технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «НПЦ «Стройдиагностика», следует, что строительные конструкции здания жилого дома по адресу: <адрес>, находятся в аварийном состоянии, имеют повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, а также создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и имуществу физических и юридических лиц, эксплуатация здания в аварийном техническом состоянии конструкций не допускается, рекомендуется прекратить эксплуатацию здания со срочным отселением жителей, установить обязательный режим мониторинга технического состояния строительных конструкций здания, выполнить противоаварийные мероприятия, рекомендуется определить экономическую целесообразность дельнейшей эксплуатации здания (л.д.6-7, 35-95).

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция государственного жилищного надзора обратилась к истцу с просьбой о принятии мер по обеспечению безопасных условий для проживания граждан вплоть до их расселения (л.д.12).

Из указанного следует, что дальнейшее проживание граждан в данном многоквартирном жилом доме угрожает их жизни и здоровью, поэтому требуется срочного их отселение из аварийного жилья.

Согласно протоколу внеочередного заседания городской комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расселении жителей аварийного дома (л.д.9).

Администрацией города Кунгура Пермского края издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым предписано Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края включить в муниципальный специализированный жилищный фонд в качестве жилых помещений маневренного фонда комнаты в <адрес> в <адрес> (л.д.14,15).

Согласно положений ст.95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

Пунктом 3 ч.2 ст.106 ЖК РФ установлено, что договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса);

Постановлением администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Стерлягову Б.Б., Стерляговой К.Б. предоставлено жилое помещение специализированного (маневренного) жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 12,7 кв.м. (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истцов направлено уведомление о предоставлении жилого помещения специализированного (маневренного) фонда, необходимости заключения договора найма специализированного (маневренного) фонда и отселения из жилого помещения с освобождением помещения от личных вещей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19, 20).

В постановление от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Стерлягову Б.Б., Стерляговой К.Б. предоставлено жилое помещение специализированного (маневренного) жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 17,5 кв.м. (л.д.29).

В ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени ответчик и его несовершеннолетняя дочь в добровольном порядке не освободили аварийное жилое помещение.

В данном случае, однозначно усматривается наличие чрезвычайных обстоятельств, в результате которых жилое помещение является непригодным для проживания в связи с угрозой обрушения многоквартирного дома, что может привести к человеческим жертвам, что подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем, ответчикам предоставляется жилое помещение маневренного фонда. Муниципальным органом принимаются адекватные меры реагирования в сложившейся ситуации для расселения населения аварийного жилого дома.

При этом исходя из буквального толкования приведенных выше норм права окончание периода, на который предоставляется жилое помещение маневренного фонда, связано не с конкретной календарной датой, а с завершением определенных законом мероприятий, с которыми связана необходимость временного размещения граждан в специализированные жилые помещения, в настоящем случае до предоставления ответчикам иного жилого помещения взамен непригодного для проживания.

Суд считает, поскольку жилой дом ответчиков межведомственной комиссией был признан аварийным, подлежащим сносу, в то время, как ответчики при существующей реальной угрозе обрушения здания не переселяются в предложенные им жилые помещения, отселение ответчиков в маневренный фонд до предоставления жилого помещения в порядке, предусмотренном жилищным законодательством (на праве собственности) отвечает требованиям добросовестности, разумности и справедливости, обеспечивает безопасность жизни и здоровья ответчика и несовершеннолетнего ребенка.

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетней так же поддерживает исковые требования об отселении ответчиков в связи с реальной угрозой жизни и здоровью детей.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 N 14 разъяснено, что принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).

Доказательств невозможности проживания в предоставляемых жилых помещениях, а также доказательств о признании предоставляемого жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания, ответчиками не представлено.

Отселение ответчиков из аварийного жилья не является улучшением их жилищных условий, а потому не предполагает обязанности администрации города Кунгура Пермского края предоставлять ответчикам жилье, существенно превосходящее занимаемое по своим характеристикам.

Предоставляемые ответчикам жилые помещение удовлетворяет всем установленным ст.89 ЖК РФ требованиям, находятся в городе Кунгуре, являются благоустроенными и пригодными для проживания, что полностью отвечает требованиям действующего законодательства.

Поскольку ответчики в добровольном порядке не переселяются в предоставляемое жилое помещение, требования истца об отселении ответчиков из занимаемого ими жилого помещения непригодного для проживания с предоставлением другого жилого помещения подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом заявлено требование о немедленном отселении ответчиков из аварийного жилого помещения. Исходя из обстоятельств гражданского дела, учитывая, что замедление исполнения решения суда может привести к причинению вреда здоровью и жизни ответчиков, действуя в интересах сторон, суд приходит к выводу, что настоящее решение следует обратить к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.194-199, 233-238 ГПК РФ, суд

решил:

Отселить Стерлягова Бориса Борисовича, Стерлягову Кристину Борисовну из жилого помещения расположенного в доме № по улице <адрес> в городе <адрес> в жилое помещение специализированного (маневренного) жилищного фонда, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.А.Колегова

2-2996/2017 ~ М-2724/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Кунгура Пермского края
Ответчики
Стерлягов Б.Б.
Другие
Кунугрский городской прокурор
ТУ Минсоцразвития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району
Управление городского хозяйства админситрации г. Кунгура Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд
Судья
Колегова Надежда Агафоновна
09.10.2017[И] Передача материалов судье
09.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
17.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2017[И] Судебное заседание
20.10.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.10.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017[И] Копия заочного решения возвратилась невручённой
12.12.2017[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее