Решение по делу № А54-1165/2009 от 06.04.2009

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело №А54-1165/2009

06 апреля 2009 года                                                                                 С13

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Крылова И.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Катковой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Кареву Вячеславу Васильевичу, д. Турлатово Рязанского района Рязанской области

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Козакевич Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2009;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Карев В.В., индивидуальный предприниматель;

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Карева Вячеслава Васильевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Индивидуальный предприниматель Карев В.В. в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области №059 от 26.02.2009 (л.д. 7) сотрудником административного органа в период с  04.03.2009 по 13.03.2009 проведена внеплановая проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Каревым В.В. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-62-213854 сроком действия с 29.03.2006 по 28.03.2011 индивидуальным предпринимателем Каревым В.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:

1. В 2009 году согласно путевым листам № 16 от 05.01.2009, № 194 от 29.01.2009, № 220 от 02.02.2009, № 449 от 04.03.2009 предприниматель использует автобус ГАЗ 322132 гос. № АЕ 164 62 для перевозки пассажиров по регулярному маршруту "Рязань-Баграмово" без лицензионной карточки, чем нарушены требования п.п.4з, 12 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090;

2.  В  нарушение  установленных  требований  путевые  листы,  используемые предпринимателем Каревым В.В. для перевозки пассажиров, не содержат обязательных реквизитов:

- имя, отчество, номер телефона индивидуального предпринимателя;

- имя, отчество водителя;

- время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя;

- имя и отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителя, чем нарушены требования п.п.5, 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152;

3. Учёт путевых листов предпринимателем ведётся в журнале отменённой формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, сдачей обработанных путевых листов, чем нарушены требования п.2. Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, п.1.2. Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";

4. Учёт сведений о проведении инструктажей по безопасности движения осуществляется в журнале регистрации инструктажей по безопасности труда, форма которого не даёт информации о марке и государственном номере транспортного средства, маршруте движения и кратком содержании инструктажа, чем нарушены требования п. 1.7 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09;

5. Не обеспечено ежегодное планирование мероприятий на 2009 год, направленных на реализацию требований безопасности движения, а также устранения причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности, чем нарушены требования п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

6. Составлены графики работы (сменности) на линии для водителей на март 2009 года каждый день (смену) с нарушением установленных требований. Графиками не установлено время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время (междусменного) и еженедельного отдыха, с доведением до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, чем нарушены требования п.3., 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15;

7. Не ведётся учёт рабочего времени, фактически отработанного каждым работником (водителем АТС) с учётом периодов включаемых в рабочее время водителей, по табелю утверждённой формы, чем нарушены требования ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации, п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, постановление Госкомстата от 05.01.2004 №1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты".

Выявленные нарушения отражены в акте проверки выполнения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом №008-ГГ от 13.03.2009 (л.д. 8-10).

По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя Карева В.В. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000072 от 13.03.2009 (л.д. 5, 6).

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Кареву Л.Е. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Карев Вячеслав Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области 07.02.2006, о чём в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 306623403800026 (л.д. 18).

Подпунктами б, з пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Пунктом 11 названного Положения установлено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктами 5, 7, 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевых листах должны быть указаны следующие сведения: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; фамилия, имя, отчество водителя; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В силу пункта 17 указанного Приказа собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 утверждены формы первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте. Согласно названному Постановлению в журнале регистрации путевых листов должны быть указаны сведения о выданных водителю путевых листах и о сдаче обработанных путевых листов.

В соответствии с п. 1.7 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, журнал регистрации инструктажей по безопасности труда должен содержать информацию о марке и государственном номере транспортного средства, маршруте движения и кратком содержании инструктажа.

Пунктом 4.4, подп. 5 п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является в том числе ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту - Положение) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц доведения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В силу ст. 91 Трудового кодекса РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линии после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ (п. 15 вышеназванного Положения).

Факт нарушения указанных нормативных актов и совершения административного правонарушения подтверждён протоколом серии А-62 №000072 от 13.03.2009 (л.д. 5, 6), представленными в материалы дела документами (л.д.11-16) и не оспаривается предпринимателем.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к  должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

Поскольку индивидуальный предприниматель Карев Вячеслав Васильевич ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичным нарушениям норм материального права, Карев В.В. раскаялся в содеянном, суд расценивает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие и считает необходимым наложить на нарушителя минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Карева Вячеслава Васильевича, 21.06.1974 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая, д.2, кв.31, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306623403800026, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Карева Вячеслава Васильевича, 21.06.1974 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая, д.2, кв.31, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306623403800026, административный штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050

КПП 623401001

Расчетный счет 40101810400000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040040000140.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа  (г.Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                       И.И. Крылова

А54-1165/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Карев Вячеслав Васильевич
Суд
АС Рязанской области
Судья
Крылов И. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее