Решение по делу № 2-85/2015 ~ М-69/2015 от 17.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2015 года                                   с. Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Парилова И.А., при секретаре судебного заседания Хатагаровой Е.И.,

с участием помощника прокурора Осинского района Бочкиной У. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-85/2015 по иску прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Труженик» муниципального образования «Обуса» о возложении обязанности разработать производственную программу на период действия тарифов на товары и услуги в 2015 году и направить в администрацию МО «Обуса» для её согласования в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МУП «Труженик» муниципального образования «Обуса» о возложении обязанности разработать производственную программу на период действия тарифов на товары и услуги в 2014 году и направить в администрацию МО «Обуса» для её согласования в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу, указав в обоснование, что прокуратурой района была проведена проверка за законностью использования финансовых ресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На территории МО «Обуса» услуги по холодному водоснабжению населения и организациям оказывает МУП «Труженик» МО «Обуса».

Указав в обоснование: ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» согласно которой, организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации,

- Приказ Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 101, которым утверждены Методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, согласно которых, в указанных рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - производственные программы) являются обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг)планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса; формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ; расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Производственные программы в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (регулируемый период). Производственная программа в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ включает основание обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса; план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры,

- ст. 2 Закона Иркутской области №131-03 от 20.12.2010 «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными полномочиями в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса» согласно которой, органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) определение метода регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; 2) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса и т.д.,

- истец указывает, что производственная программа на период действия тарифов на товары и услуги на 2015 год МУП «Труженик» не составлена и не согласована с администрацией МО «Обуса». Бездействием ответчика нарушаются социальные права граждан как потребителей жилищно-коммунальных услуг, поскольку в соответствии с законодательством в области регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тарифы должны быть обоснованными и доступными для потребителей товаров и услуг данной организации. На основании изложенного, просит возложить на МУП «Труженик» обязанность разработать производственную программу на период действия тарифов на товары и услуги в 2015 году и направить в администрацию МО «Обуса» для ее согласования в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Осинского района Бочкина У.А. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в заявлении, уточнив требования, просила бездействие МУП «Труженик» администрации муниципального образования «Обуса» в части непринятия мер по разработке производственной программы на период действия тарифов на товары и услуги в 2015 году, признать незаконным и возложить обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства.

Представитель ответчика – МУП «Труженик» администрации МО «Обуса» исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны. При этом направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представитель третьего лица – муниципального образования «Обуса» исковые требования поддержал. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей.

При этом суд принимает во внимание, что уклонение от явки в суд не должно нарушать права истца, иск которого поступил в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку во взаимосвязи положений п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 52 от 27.12.2007 г. «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.

Кроме того, суд учитывает, что стороны в силу ч. 1 ст. 19 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ равны перед законом и судом, а разрешение судом возникшего между ними спора должно осуществляться в соответствии с принципами состязательности и равноправия сторон. Названным конституционным нормам корреспондируют положения ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые гарантируют равенство всех перед законом и судом, право каждого на справедливое разбирательство спора о гражданских правах и обязанностях независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Эти положения, как относящиеся к общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно ст. 15 (ч. 4) Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ. Осуществляя гражданское судопроизводство на основе состязательности и равноправия сторон, суд обязан создать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс их процессуальных прав и обязанностей.

Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела, представленные по рассмотрению иска сторонами в соответствии со ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Способ защиты нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов избирается обратившимся лицом.

В судебном заседании установлено, что отношения, сложившиеся между сторонами являются гражданскими правоотношениями.

    В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет истцу, ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Истец не возражала против принятия решения на основании признания иска ответчиком.

    Судом принимается признание иска представителем ответчика, поскольку данное не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок, как в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Поскольку в силу п. 9 и п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, суд не находит оснований для взыскания с МУП «Труженик» администрации муниципального образования «Обуса» госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Осинского района, в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Труженик» муниципального образования «Обуса» о возложении обязанности разработать производственную программу на период действия тарифов на товары и услуги в 2015 году и направить в администрацию МО «Обуса» для её согласования в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Бездействие МУП «Труженик» администрации муниципального образования «Обуса» в части непринятия мер по разработке производственной программу на период действия тарифов на товары и услуги в 2015 году, признать незаконным и возложить обязанность в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную устранить в полном объеме допущенное нарушение законодательства.

Об исполнении решения суда сообщить прокурору и в суд, принявший решение, в течение месяца, со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд Иркутский области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, также может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что до дня вступления его в законную силу оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Председательствующий судья                                                  И.А. Парилов

2-85/2015 ~ М-69/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Осинского района
Ответчики
МУП "Труженик" МО "Обуса"
Другие
Администрация муниципального образования "Обуса"
Суд
Осинский районный суд
Судья
Парилов И.А.
17.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2015[И] Передача материалов судье
18.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2015[И] Судебное заседание
18.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015[И] Дело оформлено
06.09.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее