Решение по делу № 2а-9772/2019 ~ М-8546/2019 от 18.11.2019

Дело а-9772/19                                                 11 декабря 2019 года

47RS0-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.

при секретаре ФИО4,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Совету депутатов Муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва о признании незаконными и отмене постановлений №, 36 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ

ФИО2 обратился с административным исковым заявлением к совету депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с требованием о признании незаконным и отмене решения совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>», решения совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>».

В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> были приняты решение «Об отмене конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» и решение «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>». Документы вступили в силу с момента их принятия. ДД.ММ.ГГГГ Решение и Решение официально опубликованы в приложении «Невский берег» к газете «Всеволожские вести».

В этом же печатном издании - приложение «Невский берег» к газете «Всеволожские вести» опубликован Проект контракта с главой администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>», который должен состояться ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец был допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации, который должен был состояться ДД.ММ.ГГГГ, и был отменен Решением Совета депутатов МО

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областному закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», Уставу муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, полномочиями устанавливать порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации наделен представительный орган муниципального образования

Административный истец считает, что оба оспариваемых решения нарушают его права как претендента, поскольку приняты необоснованно, без указания и наличия причин и мотивов для отмены предыдущего конкурса и назначения нового. Принятие оспариваемых решений нарушает права и свободы в зависимость от произвольной воли административного ответчика, не гарантирует административному истцу четкости правового регулирования отмены и назначения конкурса, не определяет границ в действиях административного ответчика в части принятия решений по отмене и назначении конкурса на замещение должности главы администрации. Так же административный истец указал, что административный ответчик, назначив Решением конкурс не определил конкретное лицо, уполномоченное осуществлять прием документов у претендентов и ответственное за сбор, обработку и хранение персональных данных претендентов. Это обстоятельство свидетельствует о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных»). В соответствии с понятиями, закрепленными статьей 3 указанного закона, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Информация, содержащаяся в документах, необходимых для участия в конкурсе, перечень которых закреплен частью 5 статьи 4 Положения о конкурсе по мнению административного истца имеет все очевидные признаки персональных данных.

Представитель административного истца исковые требования поддержал, просил об удовлетворении и признании Совета депутатов Муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва незаконными и отмене постановлений №, 36 от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание явился, требований административного истца не признал, представил письменный отзыв, в котором сослался на факт, того что ФИО2 было известно о том, что решение совета депутатов о назначении конкурса на ДД.ММ.ГГГГг. отмененное оспариваемым решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ оспаривалось в суде и Всеволожским городским судом по делу 2а-9224/2019 были применены меры предварительной защиты в виде приостановлении работы комиссии по проведению конкурса на главу администрации до вступления решения суда в законную силу. ФИО2 заблаговременно знал и желал, что бы конкурс на главу местной администрации 31.10.2019г. не состоялся. Решение совета депутатов было принято в связи с тем, что в исковом заявлении ФИО6 (дело а-9222/2019) просил отменить решение . Считает, что действия ФИО2, являются злоупотреблением правом, направленным на затягивание процедуры назначения главы администрации, поскольку ФИО2, являясь временным исполняющим главы администрации является заинтересованным лицом. Действующее законодательство не содержит запретов для отмены правового акта, органом его принявшим.

Участвовавший в деле прокурор указал на обоснованность требований истца, пришел к заключению о необходимости удовлетворить требования административного искового заявления.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов МО было принято решение «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» (далее - Решение ).

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов МО было принято решение «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (далее - Решение ).

В соответствии с Решениями и 28 конкурс назначен на ДД.ММ.ГГГГ. В указанный день конкурс не состоялся.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> были приняты решение «Об отмене конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» и решение «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>». Документы вступили в силу с момента их принятия. ДД.ММ.ГГГГ Решение и Решение официально опубликованы в приложении «Невский берег» к газете «Всеволожские вести».

В этом же печатном издании - приложение «Невский берег» к газете «Всеволожские вести» опубликован Проект контракта с главой администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>», который должен состояться ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец был допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации, который должен был состояться ДД.ММ.ГГГГ и был отменен Решением Совета депутатов МО

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и объяснениями сторон

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областному закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», Уставу муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, полномочиями устанавливать порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации наделен представительный орган муниципального образования.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 48 указанного Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

По смыслу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Таким образом, обязанность доказывания наличия оснований для отмены принятого ранее распоряжения возлагается в силу указанных норм и требований ст.ст. 62, 218 КАС РФ на муниципальный орган.

Доводы административного ответчика о том, что решение «Об отмене конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» было принято в силу наложения мер предварительной защиты по делу Всеволожским городским судом по делу 2а-9224/2019 не является доказательством должного обоснования законности принимаемого решения. Текст решение каких либо указаний на несоответствие отменяемого решения совета депутатов «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> действующим законам, и иным нормативным правовым актам не содержит. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 5 «Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ решением совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> , определено, если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы администрации, на замещение которой он объявлен, совет депутатов обязан в трехдневный срок принять решение о проведении повторного конкурса. Других причин произвольной отмены назначенного конкурса, указанное выше Положение не содержит.

С учетом того что ФИО2 был признан претендентом на должность главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, принятие оспариваемого решения нарушает его права и законные интересы, в связи с чем суд приходит к выводам об обоснованности требований административного истца. С учетом вышеуказанных выводов суда у административного ответчика отсутствовали законные основания для принятия решения совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва «Об отмене проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Муниципального образования «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов Муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> четвертого созыва «О проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Муниципального образования «Свердловское городское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> от 31.10.2019г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Всеволожский городской суд.

Судья -

2а-9772/2019 ~ М-8546/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шорников Андрей Петрович
Ответчики
Совет депутатов муниципального образования "Свердловское городское поселение" ВМР ЛО четвертого созыва
Суд
Всеволожский городской суд
Судья
Дмитриева Диана Евгеньевна
18.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.12.2019[Адм.] Судебное заседание
11.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее