Решение по делу № 7р-475/2015 от 24.08.2015

Судья Лысая Л.Н. 7р-475/2015

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 23 сентября 2015 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.

при секретаре Кирилловой М.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРОКСТАЛЬ» на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «БРОКСТАЛЬ», находящегося по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, ОГРН <№>, ИНН <№>

УСТАНОВИЛ:

постановлением № <№> главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 25 мая 2015 года ООО «БРОКСТАЛЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 августа 2015 года, вынесенным по жалобе ООО «БРОКСТАЛЬ», постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО «БРОКСТАЛЬ» – без удовлетворения.

В жалобе и дополнении к ней, поданных в Верховный Суд Республики Марий Эл, представитель ООО «БРОКСТАЛЬ» просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав объяснения представителя ООО «БРОКСТАЛЬ» Ярунова П.Д., поддержавшего доводы жалобы и просившего об отмене решения судьи, исследовав материалы дел № <№>, материалы производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы расследования тяжелого несчастного случая и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что в период с 29 апреля по 20 мая 2015 года в ООО «БРОКСТАЛЬ» было проведено расследование несчастного случая на производстве, по результатам которого были составлены акт расследования тяжелого несчастного случая на производстве и акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве и установлены допущенные обществом нарушения требований законодательства о труде, а именно абзацев 6, 7, 8, 9 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно: необеспечение газорезчика В. средствами индивидуальной защиты – ботинками кожаными с жестким подноском, наколенниками, респиратором, жилетом сигнальным 2 класса защиты; необеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочем месте газорезчика и правильным применением средств индивидуальной защиты при работе с молотком с использованием защитных очков; не проведение в установленном порядке инструктажа по охране труда на рабочем месте газорезчика при выполнении работ с применением молотка и защитных очков.

21 мая 2015 года государственный инспектор (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл составил в отношении ООО «БРОКСТАЛЬ» протокол № <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и протокол № <№> об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного инспектора (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл № <№> от 25 мая 2015 года ООО «БРОКСТАЛЬ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме <...> рублей.

Из постановления следует, что ООО «БРОКСТАЛЬ» привлечено к административной ответственности за нарушение трудового законодательства - абзаца 6 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 15 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 октября 2008 года № 541н, выразившееся в не обеспечении работника В. средствами индивидуальной защиты – ботинками кожаными с жестким подноском и наколенниками, за нарушение абзаца 9 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в необеспечении контроля за состоянием условий труда на рабочем месте газорезчика и правильным применением средств индивидуальной защиты при работе с молотком и использовании защитных очков, а таже за нарушение абзацев 7,8 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в не проведении в установленном порядке инструктажа по охране труда на рабочем месте газорезчика при выполнении работ с применением молотка и защитных очков.

Указанное постановление по результатам рассмотрения жалобы ООО «БРОКСТАЛЬ» решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 3 сентября 2015 года было оставлено без изменения, то есть вступило в законную силу.

Из постановления № <№> от 25 мая 2015 года об административном правонарушении следует, что ООО «БРОКСТАЛЬ» привлечено к административной ответственности за нарушение трудового законодательства - абзаца 6 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 15 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 октября 2008 года № 541н, выразившееся в не обеспечении работника В. средствами индивидуальной защиты – респиратором, жилетом сигнальным 2 класса защиты и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.

Фактические обстоятельства данного дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом расследования тяжелого несчастного случая и актом <№> о несчастном случае на производстве, произошедшем 15 апреля 2015 года в 14 час. 30 мин., приказом о направлении государственного инспектора для проведения расследования, приказом о назначении комиссии для расследования несчастного случая на производстве, протоколами допроса пострадавшего при несчастном случае на производстве В. от 30 апреля и 5 мая 2015 года, протоколом допроса должностного лица Т. от 30 апреля 2015 года, протоколом допроса очевидца Г. от 30 апреля 2015 года, личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты В., карточкой учета материалов в отношении В.

Таким образом, в действиях ООО «БРОКСТАЛЬ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы относительно необоснованного отказа в удовлетворении ходатайства о повторном допросе В. не свидетельствуют о неполноте рассмотрения дела, поскольку необеспечение потерпевшего средствами индивидуальной защиты подтверждено совокупностью доказательств, в том числе указанными выше актами, в которых указанный факт зафиксирован коллегиальным органом - комиссией по расследованию несчастного случая на производстве, в состав которой входили и представители ООО «БРОКСТАЛЬ», также подписавшие данные акты, личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты В. и карточкой учета материалов в отношении В.

Приобретение средств индивидуальной защиты ООО «БРОКСТАЛЬ» согласно представленным счетам-фактурам не является доказательством обеспечения средствами индивидуальной защиты конкретного работника.

Рассмотрев жалобу общества, судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл 13 августа 2015 года согласился с принятым постановлением и оставил его без изменения.

Между тем с указанным выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Все перечисленные выше нарушения трудового законодательства, допущенные ООО «Броксталь» были выявлены в ходе одной проверки, все нарушения выражаются в несоблюдении требований трудового законодательства в области охраны труда и допущены в результате бездействия.

При указанных обстоятельствах должностное лицо должно было рассмотреть все указанные материалы в одном производстве и назначить наказание по правилам части 2 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако указанные требования закона были не выполнены, и их нарушение не было устранено судьей при рассмотрении дел по жалобам.

На момент рассмотрения настоящей жалобы постановлением № <№> от 25 мая 2015 года, вступившим в законную силу, как усматривается из его содержания, ООО «БРОКСТАЛЬ» уже было признано виновным в нарушении требований абзаца 6 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, выразившегося в необеспечении работника В. средствами индивидуальной защиты.

Таким образом, постановлением № <№> от 25 мая 2015 года должностное лицо повторно привлекло ООО «БРОКСТАЛЬ» к административной ответственности за нарушение указанных требований трудового законодательства, также выразившегося в необеспечении названного работника средствами индивидуальной защиты.

Тем самым нарушен принцип административной ответственности, установленный в части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

С учетом изложенного, основания для привлечения ООО «БРОКСТАЛЬ» к административной ответственности по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, в связи с чем согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания № <№> от 25 мая 2015 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 августа 2015 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление № <№> главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 25 мая 2015 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 13 августа 2015 года, вынесенные в отношении ООО «БРОКСТАЛЬ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием по данному факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания.

Судья И.А. Медведева

7р-475/2015

Категория:
Административные
Другие
ООО "Броксталь"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
25.08.2015Материалы переданы в производство судье
07.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее