Решение по делу № А69-1048/2010 от 14.07.2010

Арбитражный суд Республики Тыва

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело №А69-1048/2010-6

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 14 июля 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Тыва Павлов А.Г., рассмотрев в судебном заседании заявление Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Владимира Ильича к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – Саражаковой Л.И. представителя по доверенности от 11.01.2010 года,

от ответчика – Боргояковой С.В. представителя по доверенности,

установил:

Сибирское межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования, изложенные в заявлении, и просит привлечь предпринимателя Васильева В.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представитель индивидуального предпринимателя Васильева В.И.  в судебном заседании пояснила, что в настоящее время устранили допущенные нарушения.

Изучив материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административным органом по распоряжению руководителя от 16.04.2010 № 1116 проведена проверка индивидуального предпринимателя Васильева В.И. на АЗС по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская (перекресток улиц Московской и Ангарского бульвара).

В результате проверки, оформленной актом от 18.05.2010 № 38/54 установлено, что ИП Васильев В.И. допустил реализацию (поставку, продажу, хранение) нефтепродуктов изготовителем (поставщиком, продавцом), которых является ИП Городилов В.В с нарушением требований п.9, п.14, п.30, п. 31 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118.

Усмотрев в действиях ИП Васильева В.И. признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 19.05.2010 N 12-38, на основании которого обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Васильева Владимира Ильича к административной ответственности в соответствии с названной нормой права.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно п. п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений; осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Частью 2 пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Такая передача контрольных (надзорных) функций до настоящего времени не осуществлена.

Положение о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Положение СМТУ Ростехрегулирования) разработано на основании типового положения, утвержденного Приказом Министерства промышленности и энергетики N 283 от 26.10.2006, зарегистрированного в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8621, утверждено Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2007 N 1452. В соответствии с п. 4.4 Положения об отделе (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва гражданские служащие отдела имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривать дела об административном правонарушении и налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения.

Приказом Ростехрегулирования от 17.11.2004 N 246, зарегистрированном в Минюсте РФ 02.12.2004 N 6165, утвержден перечень должностных лиц федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, уполномоченных составлять протоколы и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, в котором указана, в том числе должность заместителя начальника отдела, иные должностные лица.

Судом проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 19.05.2010 N 12-38 составлен уполномоченным должностным лицом – заместителем начальника отдела государственного надзора по РТ и РХ  СМТУ Ростехрегулирования Осадчук Н.Н. на основании пункта 66 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений по процессуальным срокам давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Из вышеизложенного суд делает вывод о соблюдении административным органом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 названного кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 9 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 (далее – Технический регламент) установлено, что изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

В соответствии с п. 14 Технического регламента изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

В силу п. 30 Технического регламента при реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:

а) наименование продукции и ее целевое назначение;

б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;

г) номер партии продукции, поставленной для реализации;

д) масса нетто продукции в таре;

е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;

ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;

з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована (п. 31 Технического регламента).

Важной составляющей режима оборота автомобильного топлива является представление информации о продукции потребителю (покупателю). Регламент обязывает как изготовителей, так и продавцов обеспечивать соответствующее документационное сопровождение автомобильного топлива, путем выдачи паспорта продукции, требования к которому установлены п. 29, а также ряда документов содержащих указанные в п. 30 сведения. В отношении автомобильного и дизельного топлива п. п. 9, 14 и 31 предусматривают дополнительные требования к изготовителям (продавцам), а именно наличие информации о марке и экологическом классе техники, для которой предназначен бензин и дизельное топливо, в паспорте продукции, рекламе, сопроводительных документах и информационных материалах, доступных для потребителя.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, выразившегося в реализации нефтепродуктов с нарушением требований Технического регламента, а также вины в его совершении, следовательно, о наличии в действиях ИП Васильева В.И. состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Васильева Владимира Ильича, 11.06.1942 года рождения, место рождения Красноярский край, Ермаковский район, с. Жиблахты, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Сергея Лазо, д. 94, кв. 2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000071948) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Павлов А.Г.

Именем Российской Федерации

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

г. Кызыл

Дело № А69-1048/2010-6

08 июля 2010 года

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Васильева Владимира Ильича, 11.06.1942 года рождения, место рождения Красноярский край, Ермаковский район, с. Жиблахты, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Сергея Лазо, д. 94, кв. 2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000071948) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                           Павлов А.Г.

А69-1048/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Васильев Владимир Ильич
Суд
АС Республики Тыва
Судья
Павлов Андрей Григорьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее