Дело № 5-4/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2015 года с. Бакалы РБ

Судья Бакалинского районного суда Республики Башкортостан Добрянская А.Ш.,

при секретаре Валиевой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДО-Союз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением начальника отделения УФМС России по РБ в Бакалинском районе от Дата обезличена на основании ч.2 ст.23.1 КоАП РФ на рассмотрение в Бакалинский районный суд РБ поступило дело об административном правонарушении, возбужденное постановлением прокурора Бакалинского района РБ от Дата обезличена года, в отношении ООО «ДО-Союз», зарегистрированного по адресу: РБ, ..., по факту привлечения последним к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

В судебное заседание законный представитель ООО «ДО-Союз» не явился, о дне, месте и времени рассмотрения административного дела он извещен надлежащим образом – телефонограммой, которую получил ... ООО «ДО-Союз» Кощеев Д.С. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

В соответствии с п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Учитывая, что у суда имеются сведения о надлежащем извещении законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения...

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 204-ФЗ, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Бакалинского района Республики Башкортостан с привлечением сотрудников УФМС России по ... Дата обезличена в ходе проведения проверки исполнения миграционного законодательства в отношении ООО "ДО-Союз" установлено, что ООО "ДО-Союз" осуществляет деятельность в сфере животноводства на объекте, расположенном по адресу: ..., данное юридическое лицо незаконно привлекло к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе в на объекте ООО «ДО-Союз», расположенного по адресу: ..., в качестве ... гражданки Республики ... ФИО4, Дата обезличена года рождения, не имеющей разрешения на работу на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, составленным в отношении ФИО4 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу; объяснениями ФИО4 от Дата обезличена года, из которых следует, что она работает в качестве ... на животноводческой ферме ООО «ДО-Союз» с Дата обезличена по настоящее время; постановлением по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года, вынесенным начальником ОУФМС России по РБ в ..., о привлечении ФИО4 к административной ответственности по ч.1. ст.18.10 КоАП РФ; актом проверки юридического лица от Дата обезличена года; постановлением прокурора ... РБ о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата обезличена года; выпиской из ЕГРЮЛ от Дата обезличена года.

Учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

ООО «ДО-Союз» в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от Дата обезличена № 115-ФЗ, привлекло к трудовой деятельности гражданку Республики ... ФИО4 при отсутствии у нее разрешения на работу.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом степени вины ООО "ДО-Союз", оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, составляет 1 год.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Ходатайство о снижении низшего предела административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц, от ООО "ДО-Союз" не поступало.

Установив обстоятельства правонарушения, исследовав доказательства по делу, дав им юридическую оценку, суд считает, что рассматриваемый случай к исключительному, свидетельствующему о необходимости снижения штрафа, не относится. Поэтому полагает, что назначение в данном случае наказания в виде минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, штрафа в размере 250 000 руб. соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

При назначении ООО «ДО-Союз» наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 2.10, 4.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░-░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ "░░-░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ... (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ..., ░░░ №░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

5-4/2015-Б

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО ДО-Союз
Суд
Чекмагушевский межрайонный суд
Судья
Добрянская Альбина Шамилевна
11.03.2015Передача дела судье
11.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2015Рассмотрение дела по существу
17.03.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2015Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее