Дело № 5- 298/ 2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» ноября 2017 года г. Севск
Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Дарии С., <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Права, привлекаемой к административной ответственности, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2017г. в 07 час. 45 мин. на ПА-8 км. а/д. «Украина» в <адрес> было установлено, что гражданка Республики <адрес> Дарии С. находилась в России с 04.08.2017 года по настоящее время, после окончания срока действия миграционной карты 02.11.2017 года уклонилась от выезда из РФ и с 03.11.2017 года находилась в России с нарушением миграционного законодательства в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Судья, выслушав Дарии С., признавшую вину и показавшей в судебном заседании, что проживает в России с ДАТА года у матери ФИО2 по <адрес> вместе с сыном от первого брака ФИО3 ДАТА года рождения, который является гражданином <адрес> детьми от гражданского мужа ФИО1 – ФИО4 и ФИО5, которые ходят в детский сад в <адрес>,; изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Вина Дарии С. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДАТА (л.д. 1), объяснением Дарии С. (л.д.3), ксерокопией паспорта в отношении Дарии С. (л.д.4), миграционной картой (л.д.6), данными ФМС России в отношении Дарии С. (л.д.12-15).
Действия Дарии С. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании установлено, что Дарии С. проживает на территории России со своей семьей – гражданским мужем ФИО1 у ее матери ФИО2, работающей <...>, и являющейся гражданкой <адрес>, проживающей <адрес>, старший сын ФИО3, ДАТА года рождения, является гражданином России и проживает также у бабушки ФИО2 Дети от гражданского мужа ФИО1 – ФИО4 и ФИО5 ходят в детский сад в <адрес>, что свидетельствует о совместном проживании, ведении общего хозяйства, и устойчивости семейных связей.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 разъяснено, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Дарии С. на уважение семейной жизни.
При назначении наказания Дарии С. суд учитывает личность и характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельствами смягчающими наказание, суд признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 3-х малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание Дарии С., судом не установлено.
С учетом личности Дарии С., обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дарии Стелла признать виновной по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и перечисляются по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по Брянской области (МО МВД России «Севский»), ИНН №, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК №.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья М.А. Павлютенкова