Дело № 2-63/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Верхняя Тойма 18 февраля 2016 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой А.Б.,
с участием
прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Богданова А.Л.,
при секретаре Филипповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» об устранении нарушений законодательства противодействии коррупции,
установил:
прокурор Верхнетоемского района Архангельской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» (далее – ООО «Управдом») о возложении обязанности на ответчика разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования обосновал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой исполнения законодательства о противодействии коррупции на территории Верхнетоемского района, установлено, что в ООО «Управдом» ООО «Управдом» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, что свидетельствует о нарушении охраняемых интересов Российской Федерации в сфере государственной политики по противодействии коррупции, масштабы и характер которой представляют угрозу безопасности страны.
В судебном заседании прокурор Верхнетоемского района Архангельской области исковые требования поддержал полностью.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Притчин О.Н. с исковыми требованиями согласился в полном объеме.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Методические рекомендации, изданные во исполнение п. «б» ст. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», предназначены для использования всеми организациями, в отношении которых законодательством не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.
Как указано в Рекомендациях, антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
В соответствии со ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Верхнетоемского района Архангельской области проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.
По результатам проверки установлено, что в нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции ООО «Управдом» не выполняются возложенные обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, что не оспаривается представителем ответчика.
При рассмотрении дела судом установлено, что неисполнение ООО «Управдом» требований законодательства в сфере противодействия коррупции ведет к нарушению интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, основных принципов государственной политики в области противодействия коррупции, что является основанием для удовлетворения исковых требований и обязании ответчика исполнить предусмотренную законом обязанность.
При указанных обстоятельствах, с учетом признания ответчиком исковых требований, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор просит установить срок для исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, представитель ответчика не возражал против установления указанного срока. Суд приходит к выводу о том, что установление такого срока является разумным.
Ответчик, при наличии уважительных причин, делающих невозможным исполнение решения суда в установленный в нем срок, вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.
В силу положений ст. 103 ГПК РФ и абз. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета МО «Верхнетоемский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд определяет исходя из того, что исковое заявление направлено на защиту прав и законных интересов как неопределенного круга лиц, к которым относятся физические и юридические лица, так и Российской Федерации. Таким образом с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска, в размере 6000,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управдом» об устранении нарушений законодательства противодействии коррупции удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управдом» в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Взыскать с ООО «Управдом» в доход бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» государственную пошлину в размере 6000 (Шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области через Красноборский районный суд Архангельской области (Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Победы, д. 3) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2016 года.
Председательствующий А.Б. Куликова
Копия верна. Судья А.Б. Куликова