Дело № 12-61/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 15 апреля 2016 года
Судья Советско-Гаванского городского суда <адрес> Шорохов С.В.,
с участием защитника ООО «Паритет» Петров В.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах в отношении ООО «Паритет», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
На основании протокола об административном правонарушении лесничего Нельминского участкового лесничества КГКУ «Советское лесничество» постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Паритет» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Как следует из постановления, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного лесничим Нельминского участкового лесничества КГКУ «Советское лесничество» Быковой М.В., по итогам проведенного ДД.ММ.ГГГГ патрульного мероприятия по маршруту: Городское участковое лесничество квартала 11<данные изъяты>; Совгаванское участковое лесничество квартала <данные изъяты>, выявлены нарушения требований лесного законодательства выразившиеся в том, что на деляне <данные изъяты> площадью - <данные изъяты> га в квартале <данные изъяты> выделе <данные изъяты> Городского участкового лесничества Советского лесничества, в северо-восточной части выполнено устройство магистрального волока, направления пасечных трелевочных волоков не соответствуют технологической карте на проведение рубок, что является нарушением п. 53 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №. В места, не предусмотренные технологической картой складирована древесина в виде сортиментов породы ель в количестве <данные изъяты> штук в объеме <данные изъяты> кбм., породы пихта в количестве <данные изъяты> штук объемом <данные изъяты> кбм., что является нарушением п. 13 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ №.
Участок лесного фонда в квартале <данные изъяты> Городского участкового лесничества Советского лесничества представлен в аренду ООО «Паритет» на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № с целью заготовки древесины. Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ деляна <данные изъяты> площадью - <данные изъяты> га в квартале <данные изъяты> выделе <данные изъяты> Городского участкового лесничества Советского лесничества, заявлена в использование ООО «Паритет» на <данные изъяты> год, срок окончания заготовки и вывозки установлен ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 99 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по мотиву его незаконности, так как сотрудниками лесничества, была проведена нелегитимная проверка и составлен не регламентированный Акт патрульного мероприятия над соблюдением договорных обязательств в отсутствие оснований - самого рейдового задания, без представителя ООО «Паритет», без установленного порядка оформления результатов осмотра - (Акт планового (рейдового) осмотра), без соответствующих доказательств, фото и видеоматериалов. Имеющиеся фотографии не разборчивы и сделаны без даты и времени. Считает, что такой Акт патрульного мероприятия с целью контроля над соблюдением договорных обязательств не может являться допустимым доказательством, так как не соответствует ни положениям ст. 27.8 КоАП РФ, ни положениям Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 373. Кроме всего, действующее законодательство РФ не содержит законного порядка проведения проверок с целью контроля над соблюдением договорных обязательств лицами, использующих леса. Какими нормативно-правовыми актами руководствуются лесничие при организации такой проверки и составлении акта контрольного мероприятия соблюдения договорных обязательств, то же не понятно. Так же не понятно, почему сотрудником Управления лесами <адрес> не проводилась внеплановая проверка, как того требует действующее лесное законодательство. Кроме всего ООО «Паритет» считает, что само патрульное мероприятие, было проведено лесничим по собственной инициативе и без соблюдения всей процедуры проведения государственного лесного надзора, порядок проведения которого установлен п. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ - Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса РФ принято Постановление Правительства РФ от 22.06.2007г. №, утвердившее Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (далее - Положение). Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом РФ порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - государственный лесной контроль и надзор). Пунктом 12 Положения установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Форма и содержание задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления (ст. 13.2. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ). В сслучае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица.
В судебном заседании Петров В.А. поддержал доводы жалобы, пояснил также, что в нарушение ст.27.8 КоАП РФ осмотр лесных участков был проведен без понятых и участия представителя Общества.. Кроме этого, по результатам патрульного мероприятия, называемого контрольным мероприятием над соблюдением требований лесного законодательства, Общество было привлечено к административной ответственности несколько раз, поскольку в отношении него вынесено 6 постановлений об административных правонарушениях.
Представитель Управления лесами <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав защитника Петров В.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.16 Лесного Кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Согласно п.53, п.13 «з» «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ № «организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляется в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации».
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного лесничим Нельминского участкового лесничества КГКУ «Советское лесничество» Быковой М.В. и главным лесничим КГКУ «Советское лесничество» Басальга Е.Ф., по итогам проведенного ДД.ММ.ГГГГ патрульного мероприятия соблюдения договорных обязательств выявлены нарушения правил заготовки древесины, правил пожарной безопасности в лесах, самовольное занятие лесных участков.
По результатам проверки составлены 3 протокола об административных правонарушениях, которые рассмотрены и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Паритет» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ по постановлению №, по ч.1 ст. 8.25 и ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ по постановлению №, по ст. 7.9 КоАП РФ по постановлению №. Фактически за нарушение правил заготовки древесины юридическое лицо дважды привлечено к административнойетственности.
При этом, должностное лицо не приняло во внимание то требование закона, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ, следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Все нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях №, №, <данные изъяты>, были выявлены в ходе одной проверки юридического лица, которая проводилась ДД.ММ.ГГГГ на лесных участках ООО «Паритет» в одном квартале, в связи с чем, было составлено 3 административных протоколов по ч.1 ст.8.25, ст. 7.9, ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Выявленные административные правонарушения совершены в одно время на территории одного лесничества при использовании леса по одному договору аренды лесного участка, одной лесной декларации и явились следствием ненадлежащего исполнения законодательства ООО «Паритет». Обнаружены данные нарушения в ходе проведения единой проверки (контрольное мероприятие).
В связи с этим должностное лицо лесного контроля и надзора, к которому одновременно поступило 3 протокола об административных правонарушениях, должно было вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за выявленные нарушения Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах и Правил санитарной безопасности в лесах, допущенные по вине ООО «Паритет». Однако начальник отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в нарушение положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ вынес несколько постановлений.
Рассмотрение в отдельном производстве фактов нарушений, допущенных ООО «Паритет», искусственно создает множественность правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.
Таким образом, при рассмотрении дел об административном правонарушении в отношении ООО «Паритет» существенно нарушены нормы процессуального права.
Существенное нарушение процессуальных норм, не позволило в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган правомочный рассматривать дело об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В связи с изложенным, постановление, вынесенное начальником отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При новом рассмотрении дела следует проверить доводы защитника об отсутствии законного повода к возбуждению дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.