П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 апреля 2018 года г. Вихоревка Мировой судьяпо 51 судебному участку Братского района Иркутской области Портнягина Т.Н., расположенному по адресу: Иркутская область Братский район город Вихоревка, ул. Ленина, д.46,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-141/2018, в отношении Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационная служба" (далее МУП "ЖЭС") юридический адрес: 665770<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационная служба" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и в отношении него по Постановлению от <ДАТА3> <НОМЕР> о назначении административного наказания было применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто) тысяч рублей. Постановление обжаловалось и вступило в законную силу: <ДАТА4> МУП "ЖЭС" административный штраф должна была оплатить в срок по <ДАТА5> включительно.
Законный представитель МУП "ЖЭС" Позолотина А.Р. в судебном заседании вину в неуплате штрафа не признала, ссылаясь на то, что на предприятии тяжелое материальное положение, имеется задолженность по заработной плате. Кроме того, <ДАТА6> судебным приставом исполнителем Братского МОСП по ОПИ УФСС России по Иркутской области вынесено постановление об ограничении расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства. Имея задолженность по страховым взносам, пени и штрафам в размере 330 615,88 рублей, требования о погашении задолженности МУП "ЖЭС" в добровольном порядке не исполняет, в связи с чем было постановлено отменить ранее вынесенное постановление об ограничении расходных операций по кассе от <ДАТА7> и обратить взыскание на наличные денежные средства, поступающие в кассу. Также в судебном заседании была представлена справка с АО ВСТКБ за номером <НОМЕР> от <ДАТА8> о том, что в Вихоревском допофисе открыт расчетный счет <НОМЕР>. К р/счету имеется К-2, по состоянию на <ДАТА8> задолженность по заработной плате составляет 740 381-53 руб. С заявлением о рассрочке или отсрочке по уплате административного штрафа юридическое лицо не обращалось.
Исследовав протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему письменные доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья находит виновность МУП "ЖЭС" доказанной, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо объяснений представителя МУП "ЖЭС" его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом от <ДАТА9> <НОМЕР> об административном правонарушении, копией постановления по делу об административном правонарушении, о возбуждении исполнительного производства.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока уплаты. Отсутствие денежных средств у организации не освобождает ее от исполнения требований законов, поскольку отсутствие денежных средств связано с рисками осуществляемой предпринимательской деятельности.
Доводы представителя МУП "ЖЭС" о тяжелом финансовом положении не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку объективно не подтверждены, сведений о количестве счетов, дате ареста счетовне представлено
. Как следует из постановления от <ДАТА6> судебного пристава исполнителя Братского МОСП по ОПИ УФСС России по Иркутской области только <ДАТА6> обращено взыскание на наличные денежные средства, поступающие в кассу. Таким образом, помимо счетов у организации имелась касса, куда поступали наличные денежные средства.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения требуется лишь установление того, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, установлено, что юридическое лицо с вопросом о рассрочке или отсрочке уплаты административного штрафа к соответствующим должностным лицам не обращалось, каким либо иным образом, в том числе с участием учредителей вопрос о погашении штрафа не решался, что в целом, свидетельствует о том, что все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, им не принимались.
Кроме того, мировой судья не находит оснований для признания совершенного МУП "ЖЭС" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного МУП "ЖЭС".
Согласно ч. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за различные административные правонарушения относятся к неналоговым доходам бюджетов. Пополнение доходов бюджета направлено на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Неисполнение постановления об уплате административного штрафа в установленный законом срок, посягает на основы общественного порядка, приводит к невозможности финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, представляет существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям, поэтому данное деяние в рассматриваемом случае не может быть признано малозначительным административным правонарушением. Административное наказание за совершенное правонарушение для юридических лиц предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, и в данном случае должен составить 200 000 рублей. Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Судья полагает, что назначение обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера. На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационная служба" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто) тысяч рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель
УФК Минфина по Иркутской области ( Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области ОКТМО 25701000
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> р/с 40101810900000010001
Код 32211643000016000140 л/с 04341785320
УИН 3223 800 718 000 612 3016 УИП 0100000000002513940508643
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> Братского района Иркутской области.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ (60 дней) судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью по 51 судебному участку в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Мировой судья