Решение по делу № 2-6444/2014 ~ М-7200/2014 от 15.09.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2014 г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Семенюк Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани о признании незаконным бездействия администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с установленными требованиями ГОСТа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации города Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ходе обследования автомобильных дорог <адрес> установлено, что отсутствует дорожный знак 2.4 по адресу: <адрес>; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 по адресу: <адрес>; отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 по адресу: <адрес>; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 по адресу: <адрес>.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения по указанному адресу. Обязать администрацию г. Астрахани устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Астрахани Зиборов Н.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации города Астрахани и Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахани Джумагазиева О.Г. заявленные требования не признала. Суду пояснила, что бездействие со стороны администрации г. Астрахани отсутствует, поскольку проводится большой объем мероприятий по приведению автомобильных дорог г. Астрахани в соответствие с требованиями государственных стандартов. Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес> осуществляет свои функции в пределах выделенных ассигнований и не является самостоятельным держателем финансовых средств. В связи с чем незапланированным ремонтом автомобильной дороги, будет нарушен бюджет, что приведет к неэффективному и неэкономичному использованию бюджетных средств.

Выслушав доводы помощника прокурора, представителя Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес>, исследовав материалы гражданского дела, заслушав судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного Федерального закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 указанного Федерального закона определяет, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог.

На основании ст.ст. 15, 17 данного Федерального закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 12 Устава муниципального образования «<адрес>», к полномочиям администрации муниципального образования «<адрес>» относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от

Согласно п.п. 4.2.1, 4.2.2 указанных Правил разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время.

На основании п. 5.1.4. ФИО5 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» расстояние видимости знака должно быть не менее м.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину не размеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

На основании п. 6.1.1. Правил номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами

организации дорожного движения.

Согласно п. 6.2.17. Правил разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Согласно актам проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленных 24.08.2014, государственным инспектором по дорожному надзору ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>, выявлены следующие недостатки уличной дорожной сети: отсутствует дорожный знак 2.4 по адресу: <адрес>; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 по адресу: <адрес>; отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 по адресу: <адрес>; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 по адресу: <адрес>.

Таким образом, администрацией <адрес> не обеспечено надлежащее содержание названной автомобильной дороги, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества граждан.

Поскольку бездействие администрации <адрес> образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, суд считает заявленные требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 258 ГПК РФ администрация <адрес> в течение месяца после вступления в законную силу решения суда должна сообщить суду и заявителю о принятых мерах по устранению нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию уличной дорожной сети по следующим адресам: <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию <адрес> привести уличную дорожную сеть в соответствие с требованиями а именно:

установить дорожный знак 2.4 по адресу: <адрес>;

выполнить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес>;

выполнить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 по адресу: <адрес>;

выполнить горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 по адресу: <адрес>.

Администрации<адрес> в течение месяца после вступления в законную силу решения суда сообщить суду и заявителю о принятых мерах по устранению нарушений.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца.

Судья:

2-6444/2014 ~ М-7200/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района
Ответчики
Администрация г. Астрахани
Другие
Управление по комунальному хозяйству
Суд
Кировский районный суд г. Астрахани
Судья
Иванова О.А.
15.09.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2014[И] Передача материалов судье
16.09.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
18.09.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2014[И] Судебное заседание
22.09.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее