дело № 2а-1210/2019 17 декабря 2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Амурск
Амурский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Карпеченко Е.А.
с участием прокурора Амурской городской прокуратуры Сандановой А.Е.,
при секретаре Горовенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю ЗОЭ об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Тропанец Олега Петровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Индустриального районного суда г. Хабаровска от 14.10.2010г. ( с учетом постановления президиума Хабаровского краевого суда от 08.08.2016г.) Тропанец О.П. был осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком 9 лет 11 мес., с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю ЗОЭ обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что за время отбывания наказания, осужденный Тропанец О.П. характеризуется отрицательно. Имеет 34 взыскания, из них ШИЗО-18, ПКТ-1, выговор-5, устных выговоров-10. Признан злостным нарушителем 11.09.2019г.
По указанным основаниям административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Тропанец О.П., проживавшего до осуждения по адресу <адрес>, сроком на 1 год, установив следующие ему ограничения:
1. Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
3. Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
Обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании прокурор Санданова А.Е. административное исковое заявлениеподдержал, по изложенным в нём основаниям.
Заслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
С 01 июля 2011г. вступили в силу Федеральный закон № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.
Данными требованиями действующего законодательства, в частности, в порядке положений ст. 279 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исправительному учреждению предоставлено право обращаться, в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) особо тяжкого преступления
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно приговору суда от 14.10.2010г. Тропанец О.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (л.д.9-14), относящееся в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.
Из представленных административным истцом материалов, за весь период отбывания наказания, согласно характеристике от 26.11.2019г., осужденный характеризовался отрицательно. Имея, трудоспособный возраст и, не имея противопоказаний к труду, желания трудоустроиться в исправительном учреждении не проявлял. С письменным или устным заявлением о трудоустройстве к администрации исправительного учреждения не обращался. Привлекается без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности продолжительностью два часа в неделю. Работу выполняет под контролем администрации, с заявлением об увеличении продолжительности работ не обращался, к выполнению срочных работ без оплаты труда по постановлению начальника исправительного учреждения не привлекался. По отношению к требованиям администрации, ведет себя вызывающе, режимные требования выполняет не всегда. За весь период отбывания наказания У имеет 34 взыскания, из которых все взыскания действующие. Поощрений не имеет. Отбывает наказание в обычных условиях. Занятия по СПИ предусмотренным распорядком дня исправительного учреждения, посещает под контролем администрации. Заинтересованности не проявляет. Мероприятия воспитательного характера, культурно-массовые мероприятия посещает, под контролем администрации ИУ. Участие в спортивных мероприятиях не принимает. Состоял на профилактическом учете с 08.05.2015г. по 26.12.2016г., как склонный к побегу. Исковые требования по приговору заявлены исковые требования в пользу потерпевшей в сумме 500000 руб., выплатил частично из собственных средств 300 руб. Учувствует в психокоррекционных мероприятиях систематически, проявляет отстраненность при проведении психокоррекционных мероприятий.
Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденный Тропанец О.П. был признан по постановлению начальника ИК-№, одновременно с наложением взыскания (л.д.17,18). На основании ч.1,3 ст.116 УИК РФ и в соответствии с ч.4 ст.116 УИК РФ, согласно которым осужденный, совершивший указанные в части второй статьи 116 УИК РФ нарушения, признается злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания при условии, назначения ему взыскания, в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Меры взыскания применены к осужденному с соблюдением установленных ст.117 УИК РФ требований: в установленный законом срок, и с соблюдением установленного порядка наложения взыскания.
Факт признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за нарушения данного порядка, осужденным Тропанец О.П. не оспорен.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Тропанец О.П. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что, рассматриваемое административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного в совокупности, считает, что, постановленные в статье 2 ФЗ №64- задачи будут в данном случае решены, только при установлении Тропанец О.П. административного надзора на срок, указанный в заявлении – 1 год, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
А так же возложение обязательной явки: два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд считает необходимым разъяснить осужденному Тропанец О.П., что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить осужденному, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене, установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. 272,273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Тропанец Олега Петровича, удовлетворить.
Установить в отношении Тропанец О. П. административный надзор на срок – 1 год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
А так же обязательной явки: два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им или месту жительства, или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Е.А. Карпеченко