Решение по делу № 2а-250/2019 ~ М-243/2019 от 20.09.2019

Дело №2а-250/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года                                                                               село Яльчики

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,

с участием Афанасьева А.В. - заместителя прокурора Яльчикского района Чувашской Республики,

административного ответчика Николаева Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Комсомольский» Зайнуллина Р.С. к Николаеву Николаю Ивановичу об установлении административного надзора,

установил:

Начальник МО МВД России «Комсомольский» Зайнуллин Р.С. (далее Отдел полиции) обратился в суд с административным иском к Николаеву Н.И. об установлении административного надзора указывая, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ Николаев Н.И. осужден по ч.1 ст.105 УК Российской Федерации к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Николаев Н.И. ДД.ММ.ГГ освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы Николаев Н.И., имея непогашенную судимость, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Так Николаев Н.И. ДД.ММ.ГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 500 рублей, ДД.ММ.ГГ привлечен к административной ответственности по аналогичной статье КоАП РФ в виде штрафа в сумме 600 рублей. По месту жительства Николаев Н.И. характеризуется удовлетворительно, постоянной работы не имеет.

В целях предупреждения совершения Николаевым Н.И. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении Николаева Н.И. административный надзор сроком на два года с установлением ограничения в виде: запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; обязательную явку на регистрацию в ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский»; запрещения выезда за пределы Яльчикского района Чувашской Республики.

Административный истец Отдел полиции, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Согласно письменного заявления просил рассмотреть административное дело в отношении Николаева Н.И. в отсутствие их представителя.

Административный ответчик Николаев Н.И. суду показал, что в ДД.ММ.ГГ освободившись из мест лишения свободы женился и переехал жить в к супруге в .... Считает, что постановлением МО МВД Батыревский ДД.ММ.ГГ к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ привлечен незаконно, а в остальном не оспаривает административный иск. Разрешение административного иска оставляет на усмотрение суда.

Учитывая мнение административного ответчика, прокурора, положения ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) признает возможным рассмотреть дело при данной явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение заместителя прокурора Афанасьева А.В., полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ).

Задачами административного надзора согласно требований ст.2 Закона №64-ФЗ является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1. ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Как установлено в ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административ-ного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Статьей 273 КАС РФ предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу требований ч.2 ст.4 Закона является обязательным.

Как видно из материалов дела, согласно копии приговора Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ (л.д.3-5) Николаев Н.И. осужден по ч.1 ст.105 УК Российской Федерации к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Данным приговором суда, вступившим в законную силу, установлена вина в совершении Николаевым Н.И. преступления по ч.1 ст.105 УК Российской Федерации, относящейся к преступлению особо тяжкой категории.

В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления от 02.07.2013 №110-ФЗ), погашался по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Согласно требования Информационного центра МВД Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ, Николаев Н.И. был осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима и согласно справке ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГ освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, судимость Николаева Н.И. за совершение указанного преступления погашается ДД.ММ.ГГ.

Из паспорта гражданина следует, что Николаев Н.И. с ДД.ММ.ГГ состоит в браке с ФИО, зарегистрирован по адресу: выселок ..., фактически проживает совместно с супругой по адресу: ....

По месту жительства характеризуется посредственно, за время проживания на территории ... сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики жалоб и заявлений со стороны односельчан на Николаева Н.И. не поступали.

Как установлено судом, согласно протоколам об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ Николаев Н.И. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что постановлениями должностных лиц МО МВД России «Батыревский» от ДД.ММ.ГГ и МО МВД России «Комсомольский» от ДД.ММ.ГГ (л.д.7,8) был привлечен к административной ответственности за нарушение ст.20.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей и 600 рублей соответственно.

Суммы административных штрафов на момент рассмотрения данного административного дела Николаевым Н.И. оплачены в размере 600 рублей, что не оспаривается последним в судебном заседании.

Утверждение Николаева Н.И. в том, что при оформлении административного протокола в отношении него должностным лицом МО МВД России «Батыревский» ДД.ММ.ГГ в состоянии опьянения не находился, суд находит не состоятельными, ибо опровергается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.6), согласно которого в момент оформления данного документа должностным лицом, Николаевым Н.И. при даче объяснений подтвердил, что находился в состоянии алкогольного опьянения и с административным правонарушением согласился, о чем свидетельствует его подпись.

В силу п.п.1, п.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Следовательно, в силу изложенного, в отношении Николаева Н.И. подлежит установление административного надзора на срок два года, по ДД.ММ.ГГ включительно.

Права и свободы человека и гражданина в силу положений ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Как указывалось ранее, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Николаевым Н.И. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд с учетом обстоятельств дела и личности Николаева Н.И. считает необходимым установить в отношении него административный надзор с установлением ограничений: запрещения пребывания в заведениях, где производится продажа спиртных напитков в розлив; запрещения выезда за пределы Яльчикского района Чувашской Республики, в котором им избрано место жительства и пребывания; обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания

В силу положений ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административ-ного дела (ч.1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч.2).

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден (п.19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ), в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Обстоятельств, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск начальника полиции МО МВД РФ «Комсомольский» Зайнуллина Р.С. об установлении административного надзора в отношении Николаева Николая Ивановича удовлетворить.

Установить в отношении Николаева Николая Ивановича ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца ... административный надзор на срок 2 (два) года с административными ограничениями в виде:

- запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив;

- обязательной явки на регистрацию в отделение полиции по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

- запрещения выезда за пределы Яльчикского района Чувашской Республики, в котором им избрано место жительства и пребывания.

Срок административного надзора в отношении Николаева Н.И. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Взыскать с Николаева Николая Ивановича государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                         А.А. Викторов

2а-250/2019 ~ М-243/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Комсомольский"
Ответчики
Николаев Н.И.
Суд
Яльчикский районный суд
Судья
Викторов Александр Алексеевич
20.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019[Адм.] Судебное заседание
25.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019[Адм.] Дело оформлено
08.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее