АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2012 года
г. Архангельск
Дело № А05-13200/2012
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Полуяновой Н.М.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)
о привлечении индивидуального предпринимателя Аликина Дмитрию Николаевича (ОГРН 306290103700166, место жительства: 163000, г.Архангельск) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении предпринимателя Аликина Дмитрия Николаевича (далее – предприниматель, ИП Аликин Д.Н.) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определением суда от 11.10.2012 указанное заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Управление 18.10.2012 представило уточнение просительной части заявления, указало, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, является ИП Аликин Д.Н.
Возражений по заявлению лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Дело рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Аликин Дмитрий Николаевич зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306290103700166.
Предприниматель имеет лицензию за государственным номером АСС-29-201174 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Срок действия лицензии, выданной Управлением, установлен с 13.03.2011 по 12.03.2016.
05 октября 2012 года в 11 часов 45 минут в Архангельской области, п.Катунино, в районе ул.Авиаторов дом 3, при проведении контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками ОГИБДД УМВД России «Приморский» проведена проверка автобуса ГАЗ-322132 государственный номер АС077/29 под управлением водителя Дьячкова А.В., осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту № 115 «МР вокзал - п.Катунино». Владельцем автобуса ГАЗ-322132 государственный номер АС077/29 является ИП Аликин Д.Н.
В ходе проверки было установлено, что предпринимателем нарушаются требования Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, а именно:
- подпунктов «а», «б» пункта 29 и пунктов 30, 32 так как над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла автобуса ГАЗ-322132, регистрационный знак АС077 29, на указателе маршрута регулярных перевозок не указаны наименования начального и конечного остановочных пунктов, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на указателе маршрута перевозок не указаны наименования начального, конечного, и основных промежуточных остановочных пунктов;
- пункта 36, так как над лобовым стеклом автобуса ГАЗ-322132 регистрационный знак АС077 29 и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика;
- пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ-322132, регистрационный знак АС077 29, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не размещена следующая информация:
·подпункта «а» - номер телефона перевозчика, фамилия водителя;
·подпункта «б» - наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
·подпункта «г» - стоимости провоза ручной клади и перевозки багажа;
·подпункта «е» - указатели мест расположения огнетушителей;
·подпункта «и» - правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
- пункт 43, подпункта «б» пункта 4 Приложения № 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, так как представленные при проведении проверки контрольные билеты автобуса № 866520-866524, не содержат наименования организации, выдавшей билет.
Кроме того, предпринимателем нарушены требования Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», а именно: при оформлении путевого листа №1795, выданного 05 октября 2012 года ИП Аликиным Д.Н. на автобус ГАЗ-322132 регистрационный знак АС077 29 нарушены требования:
- подпункта 2 пункта 6 - не полностью проставлен государственный регистрационный знак АС077 29, не указан код региона 29;
- пункта 13 - при выезде транспортного средства с постоянной стоянки дата, время и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, назначенного индивидуальным предпринимателем с указанием инициалов и фамилий.
Результаты проверки зафиксированы в сообщении № 170 о нарушении транспортного законодательства 05.10.2012.
Извещением от 08.10.2012 № 05-15/3081 административный орган пригласил предпринимателя для оформления протокола об административном правонарушении на 09 октября 2012 года в 14 часов. Извещение получено предпринимателем лично 08.10.2012, о чем имеется отметка в извещении.
09 октября 2012 года по результатам проверки старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и НАО Меркурьевым Н.А., в присутствии ИП Аликина Д.Н., в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении предпринимателя составлен протокол №293 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе отражено, что не выполнив требования Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ и «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, ИП Аликин Д.Н. не выполнил требования подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, нарушив тем самым требования, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
При составлении протокола об административном правонарушении предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём сделана запись в протоколе и имеется подпись предпринимателя.
В объяснениях предприниматель не оспаривал факты выявленных нарушений, указал, что с нарушениями согласен. Копия протокола вручена предпринимателю лично, о чем имеется отметка на протоколе.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Подведомственность арбитражному суду рассматриваемого заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определена частью 3 статьи 23.1 указанного кодекса.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьёй 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу 03.11.2011, предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и с целью осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых индивидуальными предпринимателями, были изданы Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, которые определяют задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Правила).
Требования Правил обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
Пунктом 29 Правил, предусмотрено что, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства.
Как указано в пункте 30 Правил, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 32 Правил, в указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Пунктом 36 Правил, предусмотрено что, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Пунктом 37 Правил, установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; е) указатели мест расположения огнетушителей; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Пункт 43 Правил устанавливает, что билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении № 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.
Согласно требованиям пункта 10 данного Приложения №1, разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет (форма №3) должен содержать обязательные реквизиты: «наименование организации, выдавшей билет», в которых указывается наименование перевозчика (в случае, если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).
Сообщением №170 о нарушении транспортного законодательства и фотокопиями, представленными в материалы дела, подтверждается факт нарушения ИП Аликиным Д.Н. Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ, приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» определены обязательные реквизиты, которые должен содержать путевой лист, а также утвержден порядок заполнения путевого листа.
В пункте 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В пункте 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов предусмотрено, что путевой лист должен содержать даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В материалах дела имеется копия путевого листа №1795 от 05.10.2012 в котором, отсутствует полный государственный регистрационный знак, дата и время выезда транспортного средства с постоянной стоянки не заверены уполномоченным лицом.
Не соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом является нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, и как следствие, нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выданным на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Материалами дела, в том числе: фототаблицами, копией путевого листа №1795 от 05.10.2012, протоколом об административном правонарушении от 09 октября 2012 года № 293, сообщением №170 о нарушении транспортного законодательства от 05.10.2012 подтверждается, что предпринимателем нарушены требования вышеприведённых нормативных правовых актов. Тем самым предприниматель допустил нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушения требований законодательства при проведении проверки в отношении предпринимателя, а также при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении соответствующего протокола судом не установлены.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что посягает на правоотношения, регулирующие безопасность перевозки пассажиров. Использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих, поэтому нормы Федерального закона № 196-ФЗ от 10.10.1995 «О безопасности дорожного движения» исходят из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за соблюдение безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ суд учёл характер совершённого предпринимателем административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, проверил наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6 названного Кодекса, признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Судом установлено, что вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.09.2011 по делу А05-8283/2011 предприниматель был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и в силу положений статьи 3.4 КоАП РФ, суд пришел к выводу, что назначение наказания в виде предупреждения невозможно, предприниматель Аликин Д.Н. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ лицу, привлечённому к административной ответственности, следует не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа – Управления Федерального казначейства по Архангельской области (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт № 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901043148, КПП 290101001, КБК 10611690040046000140, код ОКАТО 11401000000.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Аликина Дмитрия Николаевича 10.03.1974 года рождения, место рождения: пос. Катунино, Приморского района Архангельской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306290103700166, проживающего по адресу: 163000, Россия, г.Архангельск, ул.Володарского, дом 50, кв.53; к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
Н.М. Полуянова