Решение по делу № 2-6802/2015 от 22.07.2015

Дело №2-6802/15 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2015 года г.Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Кадыровой А.Н., с участием помощника прокурора Карабудахкентского района РД Магомедрасулова А.З., представителя ответчика Магомедова Б.Ю. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Карабудахкентского района РД в интересах МО «Карабудахкентский район и неопределенного круга лиц к ОАО «Дагэнергосеть» о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности объекта энергоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карабудахкентского района РД Гамзаев М.И. в защиту интересов неопределенного круга лиц и МО «Карабудахкентский район» обратился в суд с иском к ОАО «Дагэнергосеть» о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности объекта энергоснабжения.

В обоснование иска указывается, что Прокуратурой Карабудахкентского района РД с привлечением специалиста начальника ОНД по Карабудахкентскому району УНД ГУ МЧС России по РД проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов энергоснабжения (подстанций), подведомственных ОАО «Дагэнергосеть» на территории Карабудахкентского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что на подстанциях «Карабудахкент», «Насосная 2», «Расвет», «Гурбуки» и «Параул» отсутствуют капитальное периметральное ограждение, система видеонаблюдения, охрана.

Кроме того, на подстанции «Карабудахкент» выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- помещения подстанции не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в том числе и помещение охраны (СП.5.131.30.2009);

- эвакуационный выход не оборудован световым указателем «выход», подключенным к автономному источнику питания (п.51 ППБ01-03);

- на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания (ППБ01-03п.3 ВСН 59-88п.2.3);

- соединение, оконцевание жил электрических проводов в помещениях выполнены в скрутку, без опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (ППБ01-03п.3.57,ПУЭп.2.1.21);

- электропроводка в помещениях проведена с грубыми нарушениями требований ПУЭ, а именно: проведена временная проводка, проводка местами свисает (п.57 ППБО1-03);

- на территории отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (п.89 ППБ01-03);

- на территории отсутствуют укомплектованные необходимым противопожарным инвентарем пожарные щиты (ППБ 01-0Зп.108);

- отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (п.4.1.33 СП 9.13130.2009);

- на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (П11Б01-0Зп.51).

Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности вышеназванных подстанций, что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для населения. Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества.

Кроме того, бездействием ОАО «Дагэнергосеть», которое не обеспечивает безопасность объектов энергоснабжения - электрических подстанции Карабудахкентского района, нарушаются права неопределенного крута лиц - жителей Карабудахкентского района на постоянное и бесперебойное энергоснабжение.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Карабудахкентского района г.Махачкалы Магомедрасулов А.З. исковые требования по изложенным в иске основаниям поддержал, уточнив их, просил суд удовлетворить в уточненном виде: признав бездействие ОАО «Дагэнергосеть», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению противопожарной безопасности подведомственных объектов – подстанций «Карабудахкент», «Насосная 2», «Рассвет», «Гурбуки» и «Параул», не соответствующим закону, и обязать ОАО «Дагэнергосеть» в лице управляющего директора Амирова А.М. устранить выявленные нарушений федерального законодательства в противопожарной безопасности при эксплуатации вышеуказанных подстанций.

Представитель ответчика ОАО «Дагэнергосеть» Абдулгусейнов А.А. по доверенности в деле, не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований, пояснив, что ими проводится работа по устранению нарушений закона в области противопожарной безопасности, отраженные в справке, составленной помощнико прокурора Карабудахкентского района РД от 29.04.2015 года.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основания и порядок обжалования данных решений, действий (бездействия) определен КАС РФ.

Так согласно п.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено, что согласно справки по результатам проверки соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов энергоснабжения (подстанций), подведомственных ОАО «Дагэнергосеть», в ходе проведенной проверки на станциях отсутствуют капитальное периметральное ограждение, система видеонаблюдения, охрана. Кроме того, на подстанциях выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- на путях эвакуации не произведен монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания (ППБ01-03п.3 ВСН 59-88п.2.3);

- соединение, оконцевание жил электрических проводов в помещениях вы­полнены в скрутку, без опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (ППБ01-03п.3.57,ПУЭп.2.1.21);

- электропроводка в помещениях проведена с грубыми нарушениями требо­ваний ПУЭ, а именно: проведена временная проводка, проводка местами свисает (п.57 ППБО1-03);

- на территории отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (п.89 ППБ01-03);

- на территории отсутствуют укомплектованные необходимым противопо­жарным инвентарем пожарные щиты (ППБ 01-0Зп.108);

- отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (п.4.1.33 СП 9.13130.2009);

- на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (П11Б01-0Зп.51).

Выявленные нарушения свидетельствуют о противопожарной безопасности подстанций, что в условиях высокого уровня криминогенной активности составляет опасность для населения.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О пожарной безопасности» Руководители организации обязаны: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; (абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных;

- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). (абзац введен Федеральным законом от 25.10.2006 №172-ФЗ)

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. (часть третья введена Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ)

Допущение нарушений правил соблюдения пожарной безопасности на подстанциях, подведомственным ОАО «Дагэнергосеть», и отраженные в справке, составленной помощником прокурора совместно с начальником ОНД по Карабудахкентскому району ГУ МЧС России по РД по результатам проведения проверки соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов энергоснабжения (подстанций), подведомственных ОАО «Дагэнергосеть», не отрицается представителем ответчика, который сообщил, что работы по устранению выявленных нарушений, ответчиком проводятся.

Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При установленных обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Карабудахкентского района РД в интересах МО «Карабудахкентский район и неопределенного круга лиц к ОАО «Дагэнергосеть» в уточненном виде о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности объекта энергоснабжения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора прокурора Карабудахкентского района РД в интересах МО «Карабудахкентский район и неопределенного круга лиц к ОАО «Дагэнергосеть» о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности объекта энергоснабжения, удовлетворить.

Признать бездействие ОАО «Дагэнергосеть», выразившееся в непринятии мер по обеспечению противопожарной безопасности подведомственных объектов – подстанций «Карабудахкент», «Насосная 2», «Рассвет», «Гурбуки» и «Параул», не соответствующим закону.

Обязать ОАО «Дагэнергосеть» в лице управляющего директора Амирова А.М. устранить выявленные нарушения федерального законодательства в противопожарной безопасности при эксплуатации вышеуказанных подстанций.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: Э.М. Атаев

Отпечатано в совещательной комнате.

2-6802/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Дагэнергосеть
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
05.08.2015Передача материалов судье
05.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2015Судебное заседание
29.09.2015Судебное заседание
14.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее