Дело № 2а –141/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вуктыл 01 марта 2016 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи М.Ю. Явоненко,
рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Бондаренко О. П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
установил:
Межрайонная ИФНС России № 3 по РК обратилась в суд с исковым административным заявлением к Бондаренко О.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.
В своем исковом заявлении административный истец указал, что в соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ Бондаренко О.П. являлся плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно ст.358 НК РФ. На основании п. 5 ст.362 НК РФ, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, сведения о транспортных средствах представляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов. Согласно п.2 ст. 4 Закона РК «О транспортном налоге» транспортный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате ежегодно не позднее 15 ноября включительно года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административному ответчику были направлены уведомление с указанием суммы налогов, подлежащих уплате, и налогового периода, за несвоевременную уплату налога начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ. Также в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, которые налогоплательщиком также не исполнены. Просит взыскать с Бондаренко О.П. недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты> налоговые периоды в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 132, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (далее - КАС РФ) в адрес административного ответчика направлено определение о принятии административного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено до ДД.ММ.ГГГГ направить в Вуктыльский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.
В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, поэтому суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Бондаренко О.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени в соответствии с Главой 33 раздела КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно сведениям, представленным ГИБДД ОВД по г. Вуктыл Бондаренко О.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является собственником <данные изъяты> гос. номер № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, собственником <данные изъяты> гос. номер №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником <данные изъяты> гос. номер №, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником <данные изъяты> гос. номер № (л.д. 28).
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налоговым органом в адрес административного ответчика Бондаренко О.П. были направлены налоговые уведомления и требования.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вместе с тем от административного истца поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в связи с тем, что административный иск к Бондаренко О.П. был подан ДД.ММ.ГГГГ в Вуктыльский городской суд, однако на основании определения об оставлении административного иска без движения налоговому органу было предложено представить в суд доказательства вручения административного иска административному ответчику, в связи с неполучением Бондаренко О.П. копии иска, налоговый орган был лишен возможности выполнить требования суда, что послужило основанием для возвращения административного искового заявления административному истцу. Суд находит причину пропуска срока уважительной, ходатайство о восстановлении пропущенного срока подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Бондаренко О.П. в настоящее время имеется недоимка по транспортному налогу за налоговые периоды за <данные изъяты> налоговые периоды в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.
Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление Бондаренко О.П. налога и пени и обращение в суд с данным административным иском произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца.
Согласно п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Бондаренко О. П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко О. П., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми задолженность по неуплаченному транспортному налогу за налоговые периоды <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Бондаренко О. П., проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в федеральный бюджет, в сумме <данные изъяты>.
Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Вуктыльский городской суд.
Судья- М.Ю. Явоненко