Решение по делу № 33-620/2013 (33-12348/2012;) от 21.12.2012

Судья Поносова И. В.

23 января 2013 г

Дело №33-12348/620

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Няшина В.А.,

судей Мезениной М.В., Елецких О.Б.,

при секретаре Боголюбовой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 23 января 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации г.Перми на решение Кировского районного суда г.Перми от 25 октября 2012 г, которым постановлено:

Признать незаконным бездействие администрации города Перми, выразившееся в невключении Коноревой О.В. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка.

Обязать администрацию города Перми включить Конореву О.В. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, с момента ее обращения.

Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Конорева О.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Перми, выразившееся в отказе в признание её нуждающейся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и невключении в отдельный список с момента обращения -04.07.2012 года. Просила обязать администрацию города Перми устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителя -признать Конореву О.В.нуждающейся в получении садовых, огородных или дачных земельный участков и включить его в отдельный список с момента обращения - 04.07.2012 года.

В обоснование заявленных требований, указала, что 04.07.2012 года обратилась в администрацию города Перми с заявлением о признании ее нуждающейся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и постановке в очередь (№21-01-58-118) в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Письмом Департамента земельных отношений администрации города Перми, полученным заявителем 02.08.2012 года, отказано в регистрации заявления и постановке в очередь, в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена постановка граждан на учет в целях предоставления садового земельного участка. Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие нуждаемость в получении садового земельного участка (а именно, отсутствие в собственности садового земельного участка или наличие в собственности садового земельного участка, размер которого меньше минимального размера, установленного законом Пермской области от 02.09.2003 года № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»).

С данным ответом заявитель не согласна, требование администрации г.Перми о предоставлении документов, подтверждающих нуждаемость в получении садового земельного участка, является незаконным. Также считает не основанным на законе мнение администрации г.Перми о том, что подпись в поданном заявлении должна соответствовать образцу подписи в приложенной копии паспорта. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» указанного требования не содержит.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявителю для решения вопроса о постановке на учет следовало обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства, то есть в администрацию Кировского района г.Перми. Администрация г.Перми является ненадлежащим ответчиком. В пределах муниципального образования «Город Пермь» нет земель сельскохозяйственного назначения, за счет которых формируется фонд перераспределения, из которого могут предоставляться земельные участки.

В возражениях относительно апелляционной жалобы Конорева О.В. просит оставить решение без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Как следует из заявления Конорева О.В. обжалует бездействие администрации города Перми, выразившееся в отказе в признании её нуждающейся в получении садовых земельных участков и не включении в список с момента обращения 04.07.2012 года.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Письмом Департамента земельных отношений администрации города Перми от 30.07.2012 года № СЭД-21-01-58-118 на обращение Коноревой О.В. о постановке на учет в целях предоставления садового земельного участка, разъяснено, что действующим законодательством не предусмотрена постановка граждан на учет в целях предоставления садового земельного участка. Указано, что для подготовки ходатайства в орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, необходимо представить документы, подтверждающие нуждаемость в получении садового земельного участка (а именно, отсутствие в собственности садового земельного участка или наличие в собственности садового земельного участка, размер которого меньше минимального размера, установленного законом Пермской области от 02.09.2003 года № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков.

Вместе с тем, нормы Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений для включения заявителей в соответствующие списки.

Суд первой инстанции обоснованно признал не состоятельной ссылку Департамента земельных отношений администрации г.Перми в письме от 30.07.2012 года № СЭД-21-01-58-118 на то, что действующим законодательством не предусмотрена постановка граждан на учет в целях предоставления садового земельного участка, а также, что заявителю необходимо представить документы, подтверждающие нуждаемость в получении садового земельного участка, поскольку указанное не соответствует нормам Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Пункт 3 ст. 13 Закона, которым было установлено, что наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении такого участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм предоставления земельных участков или если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатно земельного участка -утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2007 N 118-ФЗ.

Также необоснованным суд посчитал изложенное в письме требование подтвердить подачу заявления Коноревой О.В. ввиду несоответствия подписи в заявлении и подписи в приложенной копии паспорта, поскольку какими-либо нормами закона данное требование не подтверждено.

Доводы жалобы, что обязанность не могла быть возложена на администрацию г.Перми, что обеспечение граждан дачными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, в данном случае - администрации Кировского района г.Перми, на территории которого зарегистрирован заявитель, не влекут отмену решения. Суд правильно исходил из того, что администрация города -исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.58 Устава города Перми). Администрации районов города входят в структуру администрации города как ее территориальные органы (ст.60 Устава), создаются в целях обеспечения управления внутригородскими районами. Местом жительства заявителя является г.Пермь, а администрация города является органом местного самоуправления, в связи с чем обоснованно занимает процессуальное положение заинтересованного лица по данному делу.

Другие доводы жалобы касаются порядка формирования дачных некоммерческих объединений, предоставления земельных участков и отсутствия на территории города соответствующих земель. Указанные обстоятельства не имеют непосредственного отношения к предмету судебного разбирательства о включении заявителя в льготный список граждан и не являются основанием для отмены решения. Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу администрации г. Перми на решение Кировского районного суда г.Перми от 25 октября 2012 г оставить без удовлетворения.

Председательствующий Судьи:

33-620/2013 (33-12348/2012;)

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
23.01.2013Судебное заседание
24.01.2013Дело сдано в канцелярию
25.01.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее