Решение по делу № 2а-1253/2018 ~ М-772/2018 от 28.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск                                 11 апреля 2018 года

Ленинский районный суд города Иркутска в составе судьи Мосова Д.О., при секретаре Цезаревой Н.М., с участием прокурора Лобач С.В., представителя административного истца - инспектора направления по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции *** МУ МВД России «Иркутское» Ш., административного ответчика Орлова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по административному исковому заявлению органа внутренних дел – и.о. начальника ОП *** МУ МВД России «Иркутское» Г. об установлении административного надзора в отношении Орлова Д.А.,

    У С Т А Н О В И Л:

    И.о. начальника ОП *** МУ МВД России «Иркутское» Г. обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Орлова Д.А.

    В обоснование заявленных требований указывает, что Орлов Д.А. имеет неснятую (непогашенную) судимость по ч.3 ст. 162 УК РФ по приговору Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2008 года.

    По месту жительства Орлов Д.А. характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, состоит на учете в ОП *** МУ МВД России «Иркутское», как лицо ранее неоднократно судимое.

    Орлов Д.А. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, за что был осужден 30 сентября 2008 года Свердловским районным судом г. Иркутска к 9 годам лишения свободы. 03 июня 2014 года освобожден из ФКУ ИК*** ГУФСИН России по Иркутской области условно- досрочно на 2 года 8 месяцев 5 дней по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 23 мая 2014 года, срок условно-досрочного освобождения истек 28 января 2017 года.

На основании вышеизложенного, и.о. начальника ОП *** МУ МВД России «Иркутское» просит установить административный надзор в отношении Орлова Д.А. сроком на 8 лет, (так как преступление относится к категории особо тяжких), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 23 мая 2022 года и установить в отношении него следующие административные ограничения:

    - обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.

    В судебном заседании представитель административного истца Ш. поддержал административное исковое заявление, по основаниям в нем изложенным. Просил суд установить в отношении Орлова Д.А. административный надзор сроком на 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы до срока погашения судимости и установить вышеуказанные административные ограничения.

Административный ответчик Орлов Д.А. в судебном заседании с заявлением административного истца согласился.

Прокурор полагал, что заявление подлежит удовлетворению частично, поскольку истцом не мотивирована необходимость установления запрета на пребывание вне жилого помещения в период с 22 до 06 часов.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается, в том числе и органом внутренних дел.

    Административное исковое заявление подано в соответствии с ч. 6 ст. 271 КАС РФ.

    Из ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Как установлено судом, Орлов Д.А. осужден Свердловским районным судом г. Иркутска 30 сентября 2008 года по ч. 3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 03 июня 2014 года освобожден из ФКУ ИК*** ГУФСИН России по Иркутской области условно-досрочно на 02 года 8 месяцев 5 дней.

    Согласно приговору Свердловского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2008 года в действиях Орлова Д.А. имел место особо опасный рецидив преступлений.

Судимость Орлова Д.А. по данному приговору суда, в соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент постановления приговора, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 23 мая 2022 года.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Орлова Д.А. с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов, на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

    В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд указывает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаются судом при административном надзоре в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

    В соответствии с п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению. Орлову Д.А. необходимо установить административный надзор с административными ограничениями на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до погашения судимости, то есть до 23 мая 2022 года.

При этом суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления в части ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 06 часов, поскольку исковое заявление в данной части не мотивировано. Согласно рапорта УУП ОП*** УМВД РФ «Иркутское» Б., Орлов Д.А. характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался. Орлов Д.А. имеет постоянное место работы. Таким образом, суд не усматривает объективных оснований для установления такого ограничения.

      На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 270, 273, 298 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление и.о. начальника органа внутренних дел - ОП*** МУ МВД России «Иркутское» Г. – удовлетворить частично.

Установить Орлову Д.А., <...>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 23 мая 2022 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив ему административные ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд г. Иркутска через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

    Судья                                                                                  Д.О. Мосов

2а-1253/2018 ~ М-772/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП 4 МУ МВД России Иркутское
Прокуратура Ленинского р-на г. Иркутска
Ответчики
Орлов Денис Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Мосов Дмитрий Олегович
28.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее