Решение по делу № 2-574/2013 ~ М-620/2013 от 25.03.2013


РЕШЕНИЕ Дело № 2-574-13

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали 01 апреля 2013 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Кульчиева А-С.Л., участием помощника прокурора Шалинского района ЧР ФИО5, при секретаре судебного заседания Хамзаевой Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шалинского района ЧР интересах муниципального образования о признании бездействия Администрации <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики - незаконными,

у с т а н о в и л:

Прокурор Шалинского района ЧР, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что прокуратурой Шалинского района 05.02.2013 г. была проведена проверка ис­полнения налогового законодательства администрацией <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района, в ходе которой установлено следующее.

Так, на основании п. 9.2 ст. 85 НК РФ органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 01 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 01 января текущего года.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 10 ст. 85 НК РФ установлено, что форма и формат представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренные настоящей статьей, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Вместе с тем, формат представления указанных выше сведений установлен Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и объектах недвижимого имущества».

В соответствии с п.11 ст. 85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8. 9.1 и 9.2 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Однако, проверка показала, что в нарушение вышеназванных норм законодательства, Администрацией с МРИ ФНС России № 4 по ЧР обозначен­ное соглашение не заключалось и сведения за 2012 год о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, в МРИ ФНС России № 4 по ЧР не направлялись.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения 07.02.2012г. в отношении главы администрации дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществ­ления налогового контроля).

Таким образом, сложившаяся ситуация во многом обусловлена бездействием со стороны Администрации по ненадлежащему исполнению законо­дательства в рассматриваемой сфере правоотношений, осуществлению возложенных на нее задач и функций, недостатками в организации работы, отсутствием должного контроля за состоянием и эффективности работы в исследуемом направлении, в связи с чем является недопустимой, а отмеченные нарушения подлежат безусловному устранению.

Также, необходимо отметить, что земельный налог в соответствии с ч. 4 ст. 12 НК РФ относиться к категории местных налогов, платежи по котором поступают в местный бюджет и неисполнение Администрацией требований обозначенного законодательства, препятствует поступлению в бюджет муниципального образования дополнительных денежных средств.

Между тем, принимая во внимание то, что после принятых превентивных мер прокурорского реагирования Администрация добровольно нарушения требований федерального законодательства не устранила, разрешить данный вопрос не иначе как через суд не представляется возможным.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд в интересах муниципаль­ного образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ и ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

-признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР в виде непредставления в МРИ ФНС России № 4 сведений за 2012 год о земельных участках, признаваемых в соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения, незаконным.

-обязать администрацию <адрес> сельского поселение Шалинского муниципального района предоставить в налоговый орган сведения за 2012 год о земельных участках, признаваемых в соответствии со ст.389 НК РФ объектами налогообложения и заключить с МРИ ФНС России №4 по ЧР соглашение о порядке предоставления сведений о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения.

В судебном заседании помощник прокурора Шалинского района ЧР ФИО5 поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.

Администрация <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР своевременно извещенная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя в суд не направила, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица по имеющимся в деле материалам.

Выслушав мнение прокурора Шалинского района ЧР, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Как следует из преамбулы к ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов) о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений и в соответствии со ст. 15 НК РФ, указанные виды налогов относятся к местным налогам.

Налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, а налоговых органов осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц, принадлежащих им земельных участков, признаваемыми объектом налогообложения, в соответствии, со ст. 389 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 №410 утверждены Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласно которым взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами осуществляется в целях обеспечения финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов, в части налогов и сборов.

В соответствии с п. 9.2 ст. 85 НК РФ, органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года.

В п. 11 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Таким образом, бездействие главы <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, выразившееся в том, что им в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, не направляются, затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере разрешения вопросов местного значения, то есть, вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, которое в соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оспаривается в гражданском судопроизводстве.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом вышеизложенного, заявленные требования прокурора Шалинского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Автуринского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики - незаконными подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Шалинского района ЧР удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР в виде непредставления в МРИ ФНС России № 4 сведений за 2012 год о земельных участках, признаваемых в соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения, незаконным.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселение Шалинского муниципального района предоставить в налоговый орган сведения за 2012 год о земельных участках, признаваемых в соответствии со ст.389 НК РФ объектами налогообложения и заключить с МРИ ФНС России №4 по ЧР соглашение о порядке предоставления сведений о земельных участ­ках, признаваемых объектами налогообложения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ (подпись) А-С.Л. Кульчиев

Копия верна:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А-С.Л. Кульчиев

2-574/2013 ~ М-620/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шалинского района ЧР в интересах муниципального образования
Другие
Администрация Автуринского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР
Суд
Шалинский городской суд
Судья
Кульчиев А-С.Л.
25.03.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013[И] Передача материалов судье
25.03.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2013[И] Судебное заседание
01.04.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2013[И] Дело оформлено
16.05.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее