Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года город Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Крицыной А.Н.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-109/2016 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 4116 <данные изъяты> рублей. Однако плательщиком налог за период 2014 год, срок оплаты ДД.ММ.ГГГГ, не уплачен. До настоящего времени от уплаты транспортного налога в добровольном порядке должник уклоняется. Налогоплательщику за неуплату налога начислена пеня: по транспортному налогу за период 2011-2015 в сумме <данные изъяты> копеек. Административный ответчик ФИО1 требование инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнила.
Представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. В деле имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, в том числе в порядке упрощенного ( письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила, письменных возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представила.
Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, по правилам упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является владельцем транспортного средства : автомобиля <данные изъяты> 2,0 государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 147 лошадиных сил, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось ( л.д.6).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
В отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 28 рублей, грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил установлена налоговая ставка в сумме 68 рубля (приложение к Закону).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании информации регистрирующих органов ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчета:
<данные изъяты> 2,0 государственный регистрационный знак №, налоговая база 147, налоговая ставка 28, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога <данные изъяты> рублей.
Налог исчислен по ставкам, установленным законом.
Административному ответчику ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление №, которым она уведомлена о необходимости уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> копеек.
В установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла <данные изъяты> копеек, что не оспаривается административным ответчиком ФИО1.
Ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога за 2011-2015 годы налоговым органом исчислена пеня в общей сумме <данные изъяты> копеек, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> копеек, и пеня по транспортному налогу за 2011-2015 г.г. в сумме <данные изъяты> копеек, что не оспаривается административным ответчиком.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка было направлено требование № об уплате налога и пеней, однако, в срок, указанный в требовании для его добровольного исполнения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 его не выполнила, доказательств обратного суду не представлено.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, доказательства в опровержение заявленных требований суду не предоставила. Суд считает возможным постановить решение по имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах, коль скоро ФИО1 в срок, обусловленный законом, не уплатила транспортный налог за 2014 года в размере <данные изъяты> рублей, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований в этой части.
Также ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> копеек.
В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как следует из искового заявления и предоставленного расчета пени ( л.д.10), данная сумма пени исчислена по предыдущим недоимкам, и начислена в том числе не за неуплату транспортного налога.
Расчет пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2014 год суду не представлен.
При этом административным истцом не представлены ни налоговые уведомления, ни требования об уплате транспортного и иных налогов за предыдущие периоды ( с 2011 года), что не позволяет суду проверить законность начисления пени, в связи с чем административные исковые требования в части взыскания пени удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абзацу 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей -4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290,292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.