Решение по делу № 2-4513/2015 от 13.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                Дело № 2-4513/2015

19 июня 2015 года Гагаринский районный суд г.Севастополя в составе: председательствующего судьи –     Гавуры О.В.,

при участии секретаря –         Плаксиной О.С.,

с участием:

прокурора –                 ФИО4,

представителя ответчика Департамента

образования города Севастополя – ФИО5,

представителя третьего лица Правительство Севастополя – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявления прокурора <адрес> города Севастополя в защиту неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа », Департамент образования города Севастополя о понуждении к исполнению требований законодательства об антитеррористической защищенности,

у с т а н о в и л:

В апреле 2015 года прокурор <адрес> г.Севастополя в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа », Департамент образования города Севастополя о понуждении к исполнению требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Прокурор в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что по результатам прокурорской проверки школы на предмет антитеррористической защищенности, в том числе и соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения было установлено, что ограждение территории школы имеет повреждения, частично отсутствует, также отсутствуют система видео наблюдения и кнопка экстренного вызова сотрудников полиции. В силу законодательства образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также на то, что полномочия по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений лежит на органах местного самоуправления, источником формирования финансовых ресурсов учреждения является бюджет.

Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании просили разрешить данный спор на усмотрения суда.

Суд, выслушав сторон участвовавших в деле, изучив материалы дела, считает, исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, ФИО1 приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Органом исполнительной власти города федерального значения Севастополя, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования на территории города Севастополя, является Департамент образования города Севастополя (ФИО2 временно исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя -УГ от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление образования и науки города Севастополя переименовано в Департамент образования города Севастополя).

Согласно п. 3.12 Положения о Департаменте образования города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департаменте образования города Севастополя осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> города Севастополя в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » (далее – ГБОУ СОШ ) проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности и санитарно - эпидемиологического законодательства.

В соответствии с п. 1.4 устава ГБОУ СОШ , утвержденного приказом Гласного управления образования и науки города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем ГБОУ СОШ является город Севастополь, функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования города Севастополя (правопреемник Главного управления образования и науки города Севастополя). Собственником имущества ГБОУ СОШ является город Севастополь (п. 1.5 устава).

ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» определена необходимость разработки комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ , важнейшими составляющими национальных интересов ФИО2 являются защита личности, общества и государства от терроризма.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Организация охраны здоровья обучающихся в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими учреждениями. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 2 ч. 13 ст.30 Федерального закона № 384-ФЗ предусмотрено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно пункту 6.48 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Подобные требования указаны и в Письмах Министерства образования и науки ФИО2 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23, от ДД.ММ.ГГГГ 03-1423, от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09.

В ходе проверки установлено, что территория ГБОУ СОШ не ограждена, отсутствуют ворота, что способствует беспрепятственному доступу на территорию образовательного учреждения посторонних лиц.

Кроме того, проверкой установлено, что в ГБОУ СОШ отсутствует система видео наблюдения, а также кнопка экстренного вызова сотрудников полиции.

Выявленные нарушения - отсутствие ограждения территории ГБОУ СОШ , кнопки тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения, не позволяют обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как воспитанников, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учрежденное.

Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

Статья 12 ГПК РФ устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения ст. ст. 56, 57 ГПК РФ возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в ГБОУ СОШ имеет место нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения безопасности учащихся и противодействия террористической угрозе, поскольку отсутствие системы видео наблюдения и кнопки экстренного вызова сотрудников полиции, а также ограждения позволяет учащимся беспрепятственно выбегать на проезжую часть, а также беспрепятственного доступа на территорию учебного заведения посторонних лиц, что может повлечь угрозу жизни и здоровью обучающихся, в связи с чем, исковые требования прокурора об обязании обеспечить финансирование и восстановления ограждения по периметру ГБОУ СОШ , установки системы видео наблюдения и кнопки экстренного вызова сотрудников полиции подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст. 333-36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины, потому расходы принимаются на счет бюджета города Севастополя.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> города Севастополя - удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение                      города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » оградить забором территорию Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » и установить ворота.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение                      города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путем установки в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » кнопки экстренного вызова сотрудников полиции.

Обязать Государственное бюджетное образовательное учреждение                      города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путем установки в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа » системы видеонаблюдения.

Обязать Департамент образования города Севастополя профинансировать расходы на ограждение территории, установление ворот, кнопки экстренного вызова сотрудников полиции и системы видеонаблюдения в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа ».

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Гагаринский районный суд г.Севастополя.

Мотивированное решение вынесено 24.06.2015

Судья Гагаринского районного

суда г.Севастополя                                                                     О.В. Гавура

2-4513/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гагаринского района г.Севастополя
Ответчики
Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Севастополя "СОШ №34"
Департамент образования г.Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Подготовка дела (собеседование)
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее