Решение по делу № 2а-4124/2018 ~ М-3180/2018 от 21.08.2018

Дело № 2а-4124/2018                  (марка обезличена)

                                                                                       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород                                     (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Советскому району города Н.Новгорода к Смирнову Максиму Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Советскому району города Н.Новгорода обратилась с административным иском к Смирнову Максиму Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований, административный истец указал следующее. Административный ответчик является собственником имущества, указанного в сведениях о собственности.

Истцом в адрес ответчика направлялось требование.

До настоящего времени задолженность, указанная в требовании об уплате недоимки и пени ответчиком не уплачена.

На основании изложенного с учетом измененных административных исковых требований в порядке ст. 46 КАС РФ, административный истец просит взыскать со Смирнова Максима Николаевича задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 123 рубля, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 1642 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 44 333 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 40 395 рублей.

Представитель административного истца Цыганова А.В. в судебном заседание просила административные исковые требования удовлетворить, дала пояснения по существу дела.

Административный ответчик Смирнов М.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В пункте 4 статьи 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от (дата) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В силу ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, Смирнову Максиму Николаевичу на праве собственности принадлежат транспортные средства:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

в связи с чем Смирнов М.Н. является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, Смирнов М.Н. является плательщиком земельного налога, так как ему на праве собственности принадлежат:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) о расчете задолженности по транспортному налогу в сумме 84728,00 руб., задолженности по земельному налогу в размере 3488,00 руб.

В связи с неоплатой налогов административному ответчику выставлены требования:

- №... от (дата) об уплате в срок до (дата) пени в сумме 2492,52 руб. ;

- №... от (дата) об уплате в срок до (дата) недоимки в сумме 87913,00 руб., пени в сумме 454,96 руб.

В материалах дела имеются доказательства отправки в адрес административного ответчика заказанным письмом налоговых уведомлений и требований о задолженности по налогам, в связи, с чем данные почтовые отправления в силу норм действующего законодательства считаются полученными административным ответчиком.

Поскольку общая сумма недоимки по налогам превысила сумму, установленную статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, то административный истец вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей - до (дата). (12.02.2018+ 6 м.)

Судом установлено, что первоначально административный истец обратился в мировой суд судебного участка № 1 Советского района г. Н. Новгорода с заявлением о вынесении судебного приказа.

(дата) мировым судьей судебного участка № 1 Советского района г.Н.Новгорода выдан судебный приказ о взыскании со Смирнова М.Н. задолженности по уплате налога, пени.

(дата) мировым судьей судебного участка № 1 Советского района г.Н.Новгорода вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) о взыскании со Смирнова М.Н. задолженности по уплате налога, пени.

В суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился (дата).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд не пропущен.

До настоящего времени задолженность ответчика перед налоговым органом не погашена.

Довод административного ответчика о том, что задолженность по транспортному налогу и пени за 2014 год не подлежат взысканию, а подлежат списанию налоговым органом, суд не принимает во внимание на основании следующего.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 12 Федерального закона от (дата) N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физического лица по состоянию на (дата).

Положениями ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Соответственно уплата налогов за 2014 год производится налогоплательщиком в году, следующем за истекшим налоговым периодом, то есть поле (дата).

Следовательно, по состоянию на (дата) у налогоплательщика может иметься недоимка только за налоговые периоды, предшествующие 2014 году по указанным налогам, поскольку обязанность оплатить указанные налоги за 2014 год возникает у налогоплательщика только в 2015 году, в связи с чем задолженность по пени, начислена на недоимку по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и образовавшиеся у физических лиц за налоговые периоды 2011-2013 годы признаются безнадежными к взысканию и не могут быть взысканы с налогоплательщика.

Таким образом, у суда отсутствуют основания признания задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени не подлежащей взысканию.

Вместе с тем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о взыскании пени по земельному налогу за 2013 год в размере 4,81 руб. согласно представленному в материалах дела расчету задолженности.

Административным ответчиком в отзыве на административное исковое заявление указано, что земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: ..., административному ответчику на праве собственности не принадлежит.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества №... от (дата), земельный участок с кадастровым номером №..., расположен по адресу: ....

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанный налоговым органом земельный участок и земельный участок, указанный в сведениях ЕГРН является одним и тем же земельным участком, при этом довод ответчика о том, что земельный участок, расположенный по адресу: ..., не принадлежит ему на праве собственности, судом не принимается во внимание, поскольку кадастровые номера указанного земельного участка совпадают.

Факт наличия права собственности на земельный участок с кадастровым номером №... административным ответчиком не оспаривается, в связи с чем, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогам и пени на указанный земельный участок.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам подлежат удовлетворению частично.

Сослано ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме 2794,65 руб.

Руководствуясь ст.ст.179-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 123 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1642 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44 333 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 40 395 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 449,78 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2794,79 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)                    ░.░. ░░░░░░

(░░░░░ ░░░░░░░░░░)

2а-4124/2018 ~ М-3180/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Советскому району г.Н.Новгорода
Ответчики
Смирнов Максим Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Оськин Илья Сергеевич
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
16.10.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
14.11.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.11.2018[Адм.] Судебное заседание
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
14.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.12.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.02.2019[Адм.] Судебное заседание
27.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее