Решение по делу № 5-178/2012 от 15.02.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-178/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2012 годаг. Сосногорск

            Мировой судья Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> 

           

УСТАНОВИЛ:

            <ДАТА2> главным специалистом-экспертом   территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте <ФИО1>   составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>  в отношении ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

             Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что при проведении <ДАТА3> в 15 часов проверки  в отношении ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»,  расположенного по адресу: Республика Коми, <АДРЕС>  было установлено, что данным  учреждением не выполнены в срок п.п. 1-12  предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований санитарного законодательства.

            При  рассмотрении дела директор учреждения пояснила,  что она приступила к исполнению обязанностей  с <ДАТА5>, в то же время в апреле 2009 года Управлением Роспотребнадзора РК было вынесено предписание об устранении нарушений санитарного законодательства, где указаны 24 нарушения. Сразу же была начата работа по устранению указанных нарушений. В последующем в апреле 2011 года вновь  было вынесено предписание об устранении нарушений санитарного законодательства, при этом в предписании были указаны нарушения, которые были и по состоянию на апрель 2009 года, за исключением 12 пунктов, которые исполнены. Однако устранить данные нарушения ни в 2009 году, ни на настоящий момент не имеется возможности, поскольку это связано с конструктивными особенностями здания, необходимо построить новое здание с целью обеспечить исполнение всех требований действующего законодательства. В течение всего период  <ФИО2> неоднократно отчитывалась перед вышестоящей организацией - Агентством РК по социальному развитию о проделанной работе по исполнению предписания Роспотренадзора и каждый раз указывалось на необходимость перевести учреждение в отдельно стоящее здание, также направлялись информационные письма, в том числе и руководителю администрации МО МР «Сосногорск», в ноябре 2011 года данная проблема была озвучена на совещании директоров учреждений г. Сосногорска, где присутствовали заместитель главы РК и руководитель Агентства РК по социальному развитию. Вопрос о переводе учреждения в отдельное здание стоит на контроле в Правительства РК.

            Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Шудяева М.М.3, не согласилась с фактом совершения административного правонарушения по доводам, изложенным руководителем учреждения. 

Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела и представленные последним документы, мировой судья приходит к следующему выводу:

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в том числе и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 2.10 КоАП РФ).

Приведенные доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследованные материалы дела свидетельствуют об отсутствии  в действиях учреждения  состава вменяемого ему правонарушения.

Как видно из представленных документов, а именно информации о выполнении предписания контрольных органов и надзорных органов с 2009 года ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлялись сведения о том, что одной из главных причин не исполнения предписания Управления Роспотребнадзора РК является отсутствие отдельно стоящего здания, размещение центра в жилом доме. В течение длительного времени руководителя учреждения обращались в вышестоящий орган с просьбой обратить внимание на данную проблему, принять все необходимые меры по ее разрешению. После внесения предписания в апреле 2011 года директор <ФИО2> обращалась в   Агентство РК по социальному развитию, к руководителю администрации МО МР «Сосногорск», что подтверждается копиями информационных писем. Из письма Агентства РК по социальному развитию следует, что Агентством разработана перспективная схема развития и размещения социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в РК до 2020 года, которой предусмотрено размещение вышеназванных учреждений и зданий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1201-03, решение вопроса находится на контроле Правительства Республики Коми.

Следует также иметь в виде то, что ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» является бюджетным учреждением, самостоятельно не осуществляет никакую деятельность, связанную с извлечением прибыли,  свободных денежных средств не имеет, источники финансирования определены актами исполнительной власти, также как и цели финансирования. Постройка отдельного здания является мероприятием, требующим большие финансовые затраты и его финансирование должно быть заложены непосредственно в бюджете Республики Коми.

Мировой судья полагает, что в данном случае ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» приняты все зависящие меры по устранению нарушений санитарного законодательства, соответственно, по исполнению предписания.

Таким образом, мировой судья считает, что в действиях ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  отсутствует вина в совершении административного правонарушения, следовательно, отсутствует и  состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, в том числе и в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношенииГБУ РК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд  РК в течение 10 суток со дня его получения (или вручения).

Мировой судья                                                                                                       Н.В.Соколова

                                        

5-178/2012

Категория:
Административные
Суд
Железнодорожный судебный участок г. Сосногорска
Судья
Соколова Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее