АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000
www.kemerovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово Дело № А27-6363/2009-5
«07» мая 2009г.
Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2009 года
Арбитражный суд Кемеровской области
в составе судьи Власова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гатауллиной Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово
к индивидуальному предпринимателю Максимову Сергею Владимировичу, г. Юрга
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Короткевич В.С. – начальник отдела информационного, аналитического и организационного обеспечения по доверенности (копия в деле), удостоверение;
от правонарушителя: н/я.
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Владимировича (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприниматель допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.
Извещенный в порядке ст. 123 АПК РФ о дате, времени и месте судебного разбирательства предприниматель в судебное заседание не явился.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Поскольку суд направлял ответчику копии определений о времени и месте судебного заседания и отделение связи возвратило письмо в связи истечением срока хранения, то предприниматель Максимов С.В. считается надлежащим образом извещенным.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца и (или) ответчика при условии, что они надлежащим образом извещены (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в части, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, предприниматель Максимов С.В. имеет лицензию от 04.10.2007г. регистрационный номер 42-АСС-6001538, в соответствии с которой он осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проведения плановой проверки (на основании приказа №130 от 27.03.2009г.) деятельности предпринимателя Максимова С.В. по вопросам соблюдения условий лицензирования и выполнения требований транспортного законодательства было установлено, что данная деятельность осуществлялась предпринимателем с нарушением условий лицензионных требований.
По результатам проверки, проведенной в период с 06.04.2009г. по 14.04.2009г. проверки госинспектором Михеевым П.В. был составлен акт проверки владельца автотранспорта по соблюдению транспортного законодательства РФ №45 и по факту нарушений условий лицензирования был составлен протокол об административном правонарушении № 030352 от 14.04.2009г.
Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
Указанное правонарушение выразилось в следующем:
- отсутствует контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медосвидетельствований, предыдущее проведено 25.01.2006г. мед. Справка 42 АА 627472, очередное освидетельствование проведено 07.04.2009г. мед. Справка 42 АВ 155980, чем нарушена ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ (с изменениями), а также п. 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27;
- допускается работа без прохождения предрейсового медосмотра, путевые листы от 08.11.2008г., от 18.11.2008г., от 03.12.2008г., от 02.01.2009г. и не проводится послерейсовый медосмотр, чем нарушены п. 23 Федерального закона №196-ФЗ и п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (с изменениями);
- не обеспечивается проведение работ по техническому обслуживанию транспорта, допускается перепробег между ТО, последнее ТО-2 проведено 29.01.2009г.согласно записи в сервисной книжке, а показания одометра составили 69500 км., в путевом листе за 04.04.2009г. показания составили 74950 км., а при проверке показаний одометра непосредственно на транспортном средстве 14.04.2009г. составляли 96000 км., т.е. ТО не проводилось, чем нарушен п. 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27.
Действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Объективную сторону названного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Подпунктом 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, предусмотрена обязанность организации обеспечить прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществлять контроль за соблюдением этих сроков.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 16.08.2004 № 83 утвердило Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.05.2005 N 338 в этот Перечень внесены и работы по непосредственному управлению транспортными средствами.
В соответствии с подпунктом 3.3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 16.08.2004 №83, частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Как следует из материалов дела, предыдущее медосвидетельствование проведено 25.01.2006г. мед. Справка 42 АА 627472, очередное освидетельствование проведено 07.04.2009г. мед. Справка 42 АВ 155980. Таким образом, нарушение имеется.
Обязательность проведения предрейсовых технических осмотров транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 20), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (пункт 4.3), и другими нормативными актами в области регулирования автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения.
Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.
Доказательства, подтверждающие организацию проведения предпринимателем послерейсового медицинского осмотра водителей автобусов, в материалах дела отсутствуют.
Требования административного органа о привлечении ИП Максимова С.В. к административной ответственности в части не проведения предрейсового осмотра суд оставляет без удовлетворения, в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 №27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, установлено, что владельцы лицензий обеспечивают контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении.
Как видно из материалов дела, предприниматель не выполнил лицензионные требования и условия (не организовал проведение технического контроля транспорта).
При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в части привлечения ИП Максимова С.В. к административной ответственности за нарушение сроков прохождении периодических медосвидетельствований, за не проведение послерейсового медосмотра водителей, за не обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию транспорта. В части не обеспечения предпринимателем предрейсового медосмотра водителей суд оставляет без удовлетворения, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.
Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа.
В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, предприниматель Максимов С.В. допущенные нарушения признал.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 168 – 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Привлечь предпринимателя Максимова Сергея Владимировича, 23.07.1962 года рождения, уроженца дер. Мелково Яшкинского района Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, ул. Исайченко, 13-65, ОГРН 304423020300166, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.
При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет 40101810400000010007
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области
Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области
ИНН 4209007502
БИК 043207001
Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 32401000000
КПП 420501001
КБК 10611690040040000140 административный штраф
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Власов