Решение по делу № 2-163/2016 (2-5764/2015;) от 14.08.2015

Дело № 2-163/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 февраля 2016 года                                    г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Ершовой А.Е.,

с участием представителя истца Каун И.Н.,

представителя ответчика Щепина А.В.,

представителей третьих лиц Ежова А.В., Клягина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Перми о финансировании затрат на приведение защитных сооружений гражданской обороны в нормативное состояние,

установил:

Прокурор Индустриального района Пермского края обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации г. Перми о возложении на администрацию г. Перми обязанности осуществить финансирование затрат, необходимых для проведения работ по приведению в нормативное состояние защитных сооружений гражданской обороны 5 класса, расположенных в Индустриальном районе г. Перми по адресам <Адрес>

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой, на основании обращения начальника 1 ОНД по г. Перми УНД и ПР ГУ МЧС России по Пермскому краю, проведена проверка соблюдения законодательства в области гражданской обороны в отношении МКУ «Содержание муниципального имущества». В ходе проверки установлено, что на территории Индустриального района г. Перми по ранее указанным адресам располагаются защитные сооружения гражданской обороны, отнесенные к категории убежищ 5 класса защиты и находящиеся в муниципальной собственности. Содержание данного имущества осуществляется МКУ «Содержание муниципального имущества». За период с 2012г. по 2015г. в отношении МКУ «Содержание муниципального имущества» неоднократно проводились плановые проверки соблюдения требований действующего законодательства о гражданской обороне. Специалистами Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю на основании распоряжения начальника 1 ОНД по г. Перми УНД и ПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Суханова Е.К. от 08.04.2015 г. № 8 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения п. 3.2, 3.2.1, 3.2.5, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.12, 3.2.14, 3.2.21, 3.2.24, 3.5.1, 3.5.3, 4.3.2, 4.5.2, 5.2, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений ГО», а именно: не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей (ЗГД) и ставней; отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий; не установлены подставки под ЗГД в ЗС; внутренняя отделка помещений ЗС выполнена из горючих материалов, а стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона, в ЗС; уплотнительная резина на ЗГД окрашена масляной краской; отсутствуют аварийные безнапорные ёмкости для питьевой воды; санузлы не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии, не закрыты и не опечатаны; для внутренней отделки помещений ЗС применяется горючие материалы; воздухозаборные каналы не очищаются от грязи, захламлены и разрушены, система вентиляции нарушена, воздуховоды поражены коррозией; ёмкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, отсутствуют люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей емкостей; система фильтровентиляции неисправна, вентиляторы с электрическим приводом неработоспособны, более 5 лет не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС; инженерно-техническое оборудование ЗС находится в неисправном состоянии и не готово к применению по назначению; используется временная электропроводка; эвакуационные пути и выходы загромождены сгораемыми материалами, мусором, отсутствуют первичные средства пожаротушения. ДД.ММ.ГГГГ на основании выявленных нарушений МКУ «Содержание муниципального имущества» выдано предписание с указанием устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ Согласно положениям ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ и Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 защитные сооружения должны соответствовать нормативному состоянию и быть готовыми к приему укрываемых. МКУ «Содержание муниципального имущества», как лицо осуществляющее содержание защитных сооружений гражданской обороны обязано содержать помещения в надлежащем состоянии, обеспечить сохранность защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Учредителем МКУ «Содержание муниципального имущества» является муниципальное образование город Пермь, функции которого исполняет администрация г. Перми, которое обязанности по содержанию, финансированию затрат, необходимых для проведения работ по приведению в нормативное состояние защитных сооружений гражданской обороны 5 класса, расположенных в Индустриальном районе г. Перми надлежащим образом не исполняет. В силу изложенного, просит требования удовлетворить.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель администрации г. Перми иск не признал по доводам письменного отзыва на иск (л.д. 239-240), пояснив, что г. Пермь относится к первой группе территорий по гражданской обороне. Учитывая СНИП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», утвержденные постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Минобороны СССР от 26.04.1990 г. № 1с, Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309, Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 г. № 1149, население г. Перми не подлежит укрытию в убежищах гражданской обороны, а подлежит эвакуации в безопасные районы, объем и содержание инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в г. Перми не предусматривает наличие и содержание защитных сооружений гражданской обороны (убежищ) в районах жилой застройки для укрытия населения города, защитные сооружения гражданской обороны подлежат снятию с учёта в связи с отсутствием потребности в защитном сооружении на данной территории.

Представитель третьего лица МКУ «Содержание муниципального имущества» с иском не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому защитные сооружения введены в эксплуатацию в 1954-1958 гг. в качестве убежищ 5 класса защиты, к убежищам 5 класса защиты относились объекты гражданской обороны, имеющие степень защиты от ударной волны 0,05 мПа (50 кПа) и коэффициент ослабления радиации, равный 300, в соответствии со СНиП II-11-77. В 2014г. принят новый СП 88.13330.2014 «Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны», а также введен в действие СП 165.1328500.2014 «Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне». Согласно принятым нормативным актам к категории защитных сооружений гражданской обороны в дополнение к убежищам и противорадиационным укрытиям отнесены «укрытия» (п. 7.3 СП 165.1328500.2014). Таким образом, защитные сооружения гражданской обороны, расположенные в подвалах многоквартирных домов Индустриального района г. Перми, и имеющие статус убежищ 5 класса, по защитным свойствам относятся к укрытиям и располагаются вне зон возможного радиоактивного загрязнения и возможных сильных разрушений. Иных требований к нормативному состоянию укрытий, ранее отнесенных к убежищам 5 класса, кроме обеспечения режима чистой вентиляции (естественная вентиляция) и защиты ограждающих конструкций от ударной волны, равного 50 кПа, действующие нормативные акты в области гражданской обороны не содержат. Доказательств отсутствия естественной вентиляции в защитных сооружениях, и нормативной степени ослабления ударной волны ограждающими конструкциями таких защитных сооружений (стенами, перекрытиями) не представлено. Требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , подлежат выполнению исключительно в убежищах и ПРУ, но не распространяются на «укрытия» (п. 1.2 Правил № 583) в связи с чем, предписание 1-ОНД по г. Перми от 14.05.2015 и более ранние результаты проверок надзорного органа с выводами о допущенных нарушениях Правил № 583, являются ненадлежащими доказательствами ненормативного состояния защитных сооружений, указанных в иске.

Представитель ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебном заседании указали, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. № 28-ФЗ, гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 4 ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

На основании ст. 13 ФЗ «О гражданской обороне» в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 утверждено Положение о Министерстве РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с которым Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002г. издан приказ № 583 «Об утверждении и введение в действие Правил эксплуатации защитных сооружения гражданской обороны» (далее Правила).

В соответствии с п. 1.3. Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают НГО организаций, на учете которых они находятся (п.1.7).

В обязанности НГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:

по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

по обеспечению эффективного использования помещений ЗС ГО для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;

по подготовке личного состава групп (звеньев) по обслуживанию ЗС ГО, обучению рабочих и служащих правилам пользования ЗС ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению;

по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО и исполнения обязанностей по контролю за их состоянием уполномоченными должностными лицами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.1.8).

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, пунктом 2 которого установлено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с п. п. "а", "г" ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в этой области.

Исходя из анализа вышеназванного законодательства суд приходит к выводу о том, что убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы мероприятий на территории РФ.

Решением Малого совета Пермского городского совета Народных Депутатов №163 от 13.07.1993 г. во исполнение постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» в состав муниципальной собственности г. Перми включены жилой фонд в том числе Индустриального района г. Перми (л.д. 25).

В собственность муниципального образования г. Пермь передано следующее имущество (спецподвалы) по адресам <Адрес>, что также подтверждается выпискам из единого реестра государственного реестра прав на недвижимое имущества (л.д. 26-28).

Согласно паспортам убежища перечисленные объекты являются убежищами 5 класса (копии паспортов л.д. 52-143).

Возражения ответчика и третьего лица о том, что спорные объекты не относятся к убежищам 5 класса суд находит несостоятельными, поскольку это опровергается паспортами убежищ, в которых указан их класс - пятый. Суд не обладает специальными знаниями для классификации защитных сооружений исходя из их защитных свойств.

Постановлением Администрации г. Перми от 13.06.2001 г. № 1202 создано МКУ «Содержание муниципального имущества» (далее МКУ «СМИ»), осуществляющее в т.ч. мероприятия по гражданской обороне в нежилых помещениях и зданиях муниципальной казны г.Перми, учредителем учреждения является муниципальное образование – г. Пермь, финансирование мероприятий по содержанию защитных сооружений гражданской обороны отнесено к компетенции учредителя.

Согласно Уставу учреждения, договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов, входящих в муниципальную казну от 03.09.2009 г. №15/09, МКУ «СМИ» является учреждением, осуществляющим поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, расположенных в г. Перми и переданных учреждению для их содержания.

На основании распоряжения начальника 1 ОНД по г. Перми УНД и ПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Суханова Е.К. от 08.04.2015 г. № 8 специалистами Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКУ «СМИ», в ходе которой были выявлены нарушения п. 3.2, 3.2.1, 3.2.5, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.11, 3.2.12, 3.2.14, 3.2.21, 3.2.24, 3.5.1, 3.5.3, 4.3.2, 4.5.2, 5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений ГО» (далее - Правила) (л.д. 187-191).

14 мая 2015г. на основании выявленных нарушений МКУ «Содержание муниципального имущества» выдано предписание № 8/3/12-52 сроком исполнения до 01.05.2016 г., согласно которому:

- в нарушении п. 3.2. Правил, по адресам: <Адрес> (2 ЗС) не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей (Далее - ЗГД) и ставней, в ЗС.

- п. 3.2.1 Правил по адресам: <Адрес>, в частности отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий;

- п. 3.2.5 Правил, по адресам: <Адрес> не установлены подставки под ЗГД, в ЗС;

- п. 3.2.8 Правил по адресам: <Адрес>, выполнено оштукатуривание потолков и стен помещений ЗС, внутренняя отделка помещений ЗС выполнена из горючих материалов, а стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона, в ЗС;

- п. 3.2.10 Правил по адресам: <Адрес> уплотнительная резина на ЗГД окрашена масляной краской в ЗС;

п. 3.2.21. Правил по адресам: <Адрес> отсутствуют аварийные безнапорные ёмкости для питьевой воды;

- п. 3.2.24. Правил, по адресам: <Адрес> санузлы не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии, не закрыты и не опечатаны, в ЗС;

- п. 3.5.3 Правил по адресам: <Адрес> для внутренней отделки помещений ЗС применяется горючие материалы, в ЗС;

- п.3.2.14 Правил по адресам: <Адрес> воздухозаборные каналы не очищаются от грязи, захламлены и разрушены. Система вентиляции нарушена, воздуховоды поражены коррозией, в ЗС;

- п.4.5.2 Правил по адресам: <Адрес> ёмкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, отсутствуют люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей емкостей. Отсутствует вода в емкостях, в ЗС;

- п.3.2.1, 4.3.2 Правил по адресам: <Адрес>, система фильтровентиляции неисправна    вентиляторы (2 шт.) с электрическим приводом неработоспособны, в ЗС;

- п. 5.2 Правил по адресам: <Адрес> более 5 лет не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС, в ЗС;

- п.п.3.2.П., 3.2.12. Правил по адресам: <Адрес> инженерно-техническое оборудование ЗС находится в неисправном состоянии и не готово к применению по назначению, в ЗС;

- п. 3.5.1 Правил, по адресам: Нефтяников<Адрес> нарушаются требования Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390: используется временная электропроводка, в ЗС;

- п. 3.5.1 Правил, по адресам: <Адрес> нарушаются требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390: эвакуационные пути и выходы загромождены сгораемыми материалами, мусором, отсутствуют первичные средства пожаротушения, в ЗС.

Доказательств, подтверждающих выполнение требований предписания от 14.05.2015 г. № 8/3/12-52 1 в материалы дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Возражения ответчика о том, что перечисленные в предписании недостатки убежища допустимы для укрытия суд находит несостоятельными, поскольку перечисленные защитные сооружения согласно паспортам убежища являются не укрытиями, а убежищами 5 класса (копии паспортов л.д. 52-143).

Поскольку объект гражданской обороны имеет особый статус, который в силу особого предназначения, а также условий использования не может быть отнесен к обычному нежилому фонду, и этот объект создан исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы мероприятий на территории РФ, суд приходит к выводу о том, что нарушения, выявленные в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, нарушают права неопределенного круга лиц, в т.ч., граждан Российской Федерации, нарушения надлежит устранить путем финансирования робот по приведению защитных сооружений в состояние, соответствующее требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (с изменениями от 21 июля 1993 г.) объекты «гражданской обороны» не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со ст. 210, ст. 294, п. 1 ст. 295, п. 1 ст. 296 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294 ГК РФ).

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п.1 ст. 295 ГК РФ).

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п.1 ст. 296 ГК РФ).

В силу п.9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно п. 32 ст. 11; п.п. 17 п. 1 ст. 49 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150 к вопросам местного значения Пермского городского округа относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Пермского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п. 32 ст. 11); Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе: организует и осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовке (п.п.17 п.1 ст. 49).

В соответствии с п.3 ст. 18 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ, обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Постановлением Администрации г. Перми от 13.06.2001 г. № 1202 создано МКУ «Содержание муниципального имущества» (далее МКУ «СМИ»), осуществляющее в т.ч. мероприятия по гражданской обороне в нежилых помещениях и зданиях муниципальной казны г.Перми, учредителем учреждения является муниципальное образование – г. Пермь, финансирование мероприятий по содержанию защитных сооружений гражданской обороны отнесено к компетенции учредителя.

Пунктом 1.3. Устава МКУ «СМИ» предусмотрено, что учредителем Учреждения является муниципальное образование г. Пермь. Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования город Пермь осуществляет администрация города, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Перми на основании правовых актов администрации г. Перми.

Анализируя приведенные нормы права, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на администрацию г. Перми, как собственника защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <Адрес> и учредителя МКУ «СМИ», должна быть возложена обязанность по финансированию мероприятий по приведению защитного сооружения в нормативное состояние.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Индустриального района г. Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Перми удовлетворить:

обязать администрацию города Перми в срок до 1 июня 2017г. произвести финансирование работ по приведению в нормативное состояние защитных сооружений гражданской обороны 5 класса - спецподвалов по адресам: <Адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

2-163/2016 (2-5764/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Индустриального района г. Перми
Ответчики
Муниципальное образование "город Пермь" в лице Администрации г. Перми
Другие
1 ОНД по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермском
МКУ "СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2015Предварительное судебное заседание
18.01.2016Судебное заседание
29.02.2016Судебное заседание
04.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее