Именем Российской Федерации
27 января 2014г. г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Николаевой Л.С., с участием прокурора Бикетова П.В., при секретаре Пучковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-545/14 по иску Мытищинского городского прокурора к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о снятии с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о признании постановки на учет по месту пребывания Скрипкарь А.В. по адресу: <адрес> на период с 30.05.2013г. по 30.08.2013г. недействительной и об обязании ОУФМС снять последнюю с миграционного учета по указанному адресу.
В период производства по делу Мытищинский городской прокурор уточнил требования и просил обязать ОУФМС по г. Мытищи Московской области снять с миграционного учета по месту пребывания Скрипкарь А.В. по адресу: <адрес>
В судебном заседании Мытищинский городской прокурор уточненные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ОУФМС по г. Мытищи в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Третье лицо Ракин А.А. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. ).
Третье лицо – Скрипкарь А.В. в судебное заседание не явилась.
Представитель Администрации городского поселения Мытищи в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. ).
Учитывая конкретные обстоятельства дела, мнение истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает иск Мытищинского городского прокурора подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Ракиным А.А. по адресу: <адрес>, в период с 2011г. по сентябрь 2013 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме 30-ти гражданам иностранных государств.
В силу ст. 1 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.
Согласно ст.21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Ракина А.А., он не регистрировал иностранных граждан, иностранные граждане в его квартире никогда не проживали (л.д.8).
Таким образом, Скрипкарь А.В. встала на миграционный учет по указанному адресу, которое не является ее местом нахождения. Вместе с тем, адрес <адрес> является последним известным на территории РФ местом пребывания Скрипкарь А.В.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления Правительства РФ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получениидокументов, предусмотренных пунктом 37 указанного Постановления Правительства РФ, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Принимая во внимание, что Скрипкарь А.В. представил недостоверные сведения о месте его пребывания по указанному адресу и срок временного пребывания уже истек, суд считает подлежащими удовлетворению требования Мытищинского городского прокурора о снятии с миграционного учета Скрипкарь А.В. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора удовлетворить.
Обязать ОУФМС по г. Мытищи Московской области снять Скрипкарь А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданку <данные изъяты>, урож. <данные изъяты> с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья