Дело №5-2-12/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
с. Теньгушево 20 августа 2019г.
Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Сюлин И.А., при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Климова И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
20 августа 2019 года из ОП №14 ММО МВД России «Темниковский» в районный суд для рассмотрения поступил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Климова И.С.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В ч. 3 ст. 25.1 КоАП закреплена императивная норма, обязывающая при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, вне зависимости от того, имеется ли альтернативная санкция статьи, решение вопроса о виде наказания, исходя из обстоятельств дела, является исключительной прерогативой суда.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» установлено, что продление сокращенных сроков рассмотрения административных дел недопустимо (пункт 13).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста. Стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляется в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти в выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное влечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ
Поскольку Климов И.С. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ, санкция которого предусматривает в качестве альтернативного наказания административный арест, то присутствие Климова И.С., как лица, в отношении которого ведется производство по делу и обеспечение его явки должностным лицом, составившим протокол, является обязательным.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить в ОП №14 ММО МВД России «Темниковский» протокол № об административном правонарушении от 29 мая 2019 года в отношении Климова И.С. по признакам совершения им правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела, для устранения недостатков.
Судья Темниковского районного
суда Республики Мордовия И.А. Сюлин